В конце прошлой недели Федеральная антимонопольная служба призвала граждан к содействию в расследовании тарифной политики российских авиакомпаний. ФАС уже начала проверки перевозчиков, пытаясь выяснить, почему цены на авиабилеты не снижаются вместе со стоимостью керосина и почему тарифы на один рейс так разительно отличаются друг от друга.

ФАС считает, что «вытягивают» цены на билеты не только авиакомпании.

Фото: AP

По мнению экспертов, проверять надо не только авиакомпании, но всех, кто с ними работает.

По словам руководителя ФАС Игоря Артемьева, первая часть проверок будет касаться «неснижения тарифов на перевозки в условиях снижения цены на авиационный керосин». «Цены на авиакеросин упали на 30%, и сейчас мы смотрим, как действовали в этой ситуации авиационные компании», – рассказал он, отметив, что 40% от цены билета составляет стоимость авиакеросина.

Второй тип проверок будет касаться механизма продажи авиабилетов. «По первому впечатлению это примерно то же самое, что и скрытые комиссии в банке», – считает руководитель ФАС. По его мнению, необходимо разобраться, почему билеты дороже, если покупать их позже. Вообще-то разница в тарифах, зависящая от времени покупки билета, существует во всех авиакомпаниях мира, но у нас она действительно порой неоправданно велика.

«А сейчас на рынке авиаперевозчиков ситуация такова, что фактически ни одна компания не может существовать без участия государства – то есть не может быть полностью частной. Это нездоровая ситуация. Расследование ФАС будет очень полезно для отрасли. Цены на авиабилеты должны отражать рыночные реалии, а не рыночную власть», — приводит газета мнение научного руководителя Высшей школы экономики Евгения Ясина.

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***