Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) продолжает следить за ботанической ситуацией в стране. На днях сотрудники ведомства вскрыли, а главное, почти пресекли новый канал поступления в Россию крайне опасного зелья. Да, все-таки недаром в народе прижилось совсем другое название нашего славного ведомства — «Госкомдурь».

Госнаркоконтролю предстоит проверить на алкоголь и наркотики огромное количество кактусовых.

Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

На днях сотрудники ведомства вскрыли, а главное, почти пресекли новый канал поступления в Россию крайне опасного зелья. Причем опасного не столько своей химией, вызывающей у человека галлюцинации, сколько тем, что зелье это прикидывается простым цветочком. Хотя тоже не совсем обычным, а кактусом Лофофора Вильямси. Содержит он наркотическое вещество мескалин, которым индейцы взбадриваются уже пару тысяч лет, а поставляется к нам из Северной Америки, что, конечно, является дополнительным отрицательным обстоятельством. Уже пошли допросы кактусоводов, вставших на преступный путь, обыски в их коллекциях и изъятия колючего галлюциногена.

Правда, ФСКН ввел запрет на его импорт в 2004 году, так что непонятно, почему же удар нанесен именно сейчас. Конечно, можно предположить, что сотрудники ФСКН, курирующие эту тему, просто подождали, когда последние ввезенные в Россию из США кактусы оклемались на чужой почве и зазеленели, набрав полную мескалиновую силу. Однако скорее всего дело совсем в другом. В истории возникновения ФСКН и месте в системе спецслужб России. Это ведь такая глубокая заводь, куда раз за разом ныряют бывшие высокопоставленные чекисты.

Конечно, сама служба в ФСКН и опасна, и трудна. Но вот другое определение – «и на первый взгляд как будто не видна» – это совсем не про нее. Потому что она не слишком хорошо видна и на второй, и даже на третий взгляд. Так что в нашей стране уже, кажется, никого не шокирует, что, например, целые города становятся наркотическими зонами. Что рядом с мегаполисами спокойно существуют некие поселочки, где наркотой торгуют в каждом доме. Что из-за южных границ через Россию день за днем – поездами, автомобилями и самолетами – идут потоки афганского героина, часть которого неминуемо оседает на обочинах этого великого опиумного пути. В общем-то скоро и транзит в Европу наркомафии можно будет отменять – все партии порошка и соломки будет поглощать мегаемкий российский рынок.

Между тем антинаркотическая спецслужба успехами похвастаться явно не может. Но хочет: около 40 тысяч сотрудников, солидное содержание из бюджета – все это требует оправдания. Поэтому пусть деятельность ФСКН и не видна, но зато о ней все слышали.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***