Свободного доступа автомобилей к Волге в районе земляной плотины Жигулевской ГЭС больше не будет. Противники этого решения не перестают заявлять о нарушении свобод граждан. Но речь идет, прежде всего, о безопасности людей.

Земляная плотина в нижнем бьефе гидроузла давно использовалась как место отдыха жителей Жигулевска и Тольятти. Отдыхающих не смущало, что автомобили подчас не оставляли им места. Шлагбаум, установленный Жигулевской ГЭС в районе 10-й опоры, ограничил доступ автомобильного транспорта к Волге, что стало предметом разбирательств на заседании городской думы Жигулевска, поводом для обращения граждан к мэру Александру Курылину.

Руководство Жигулевской ГЭС свои действия объясняет необходимостью обеспечения безопасности в различных аспектах. Гидротехнические сооружения, частью которых является и земляная плотина, являются объектами «особой важности», в отношении которых предъявляются более жесткие требования экологического и антитеррористического законодательства. В адрес руководства гидроузла неоднократно поступали предписания из-за того, что земляная плотина используется для несанкционированной стоянки и мойки автомобилей, спуска на воду маломерных судов.

Кроме того, встал вопрос технической надежности земляной плотины: укрепление откосов растаскивается колесами. Чтобы обеспечить безопасность отдыхающих, необходимо сделать отсыпку дна. За последние три года, по данным водной милиции, здесь погибли 17 человек.

Год назад директор филиала ОАО «РусГидро»-Жигулевская ГЭС Вера Долгих инициировала проведение круглого стола с участием мэров двух городов и федеральных структур, на котором был поднят вопрос об установке шлагбаума на земляной плотине и была согласована общая позиция. Обсуждался этот вопрос публично, поэтому все обвинения в том, что ограничение проезда автомобилей было сделано в тайне ото всех, руководство Жигулевской ГЭС на свой счет не принимает.

Депутаты гордумы хотели даже направить обращение на блог президента Медведева, но ограничились запросом в городскую прокуратуру.

В апреле 2008 года антитеррористическая комиссия Самарской области признала нецелесообразным ведение предпринимательской и хозяйственной деятельности на территории, примыкающей к Жигулевской ГЭС. А через год Самарская губернская дума приняла новую редакцию Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. Впрочем, стороны не исключают того, что споры вокруг шлагбаума могут быть продолжены в суде.

Вера Долгих, директор филиала ОАО «Рус-Гидро» — Жигулевская ГЭС:

— Доступ людей к воде никто не ограничивал. Во всем цивилизованном мире не обсуждаются запреты по поводу опасных зон. Это — норма, и это должно стать нормой и в нашей стране.

Александр Курылин, мэр г.о. Жигулевск:

— Несмотря на ограничение, частные автомобили съезжают к пляжу с трассы М5. В жаркие дни собираются по 30-40 автомобилей, а удовольствие загорать среди машин – сомнительное. Наилучшим вариантом была бы установка забора вдоль трассы М5.

Об этом пишет сегодня «Волжская Коммуна»

*