Народная артистка Советского Союза, кинорежиссер и сценарист пришла во ВГИК после того, как несколько месяцев отучилась в МАИ. Ее фильмы «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал» стали классикой советского кинематографа.

Талант и режиссерская смелость позволяли Лиозновой экспериментировать, поэтому сейчас работы ее изучают в киношколах. К ним, например, относится знаменитая сцена свидания в кинофильме «Семнадцать мгновений весны», где Штирлиц и его жена шесть минут обмениваются взглядами в берлинском кафе.

Актеры прозвали ее «железной леди», которая всегда знала, что хочет, и умела добиваться этого. Лиознова давно не снимает, часто болеет, но фильмы ее — по-прежнему на экранах.

Первый канал ссылка на статью

***