Женщина просит прокуратуру навести порядок в тольяттинской больнице, где погиб ее сын
Сегодня мать пятимесячного Андрея, умершего из-за врачебной ошибки, обратилась в прокуратуру с просьбой разобраться с нарушениями закона в тольяттинской больнице.
17 апреля 2009 года Центральный районный суд Тольятти признал Сергея Г виновным в причинении смерти по неосторожности (ч. 2 ст. 109 УК РФ) и назначил ему наказание в виде 2 лет лишения свободы условно. В июне приговор вступил в законную силу.
Как отмечают правозащитники, во время разбирательства были также выявлены обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и факты нарушения прав граждан в детской многопрофильной больнице 1.
Так, пятимесячный Андрей нуждался в компьютерной и магнитно-резонансной томографии, однако соответствующего оборудования в больнице попросту не было. Согласно показаниям нейрохирурга Г, «компьютерная томография не работала в связи с поломкой, а нейросонография работала только в дневное время». Свидетель Б. Е, заведующий детским нейрохирургическим отделением, подчеркнул, что томограф в подобных случаях является единственным средством для постановки врачом правильного диагноза.
«В период исправности томографа работа на нем в ночное время также не осуществлялась, — говорит представитель потерпевшей стороны, юрист Фарида Киселева. — Таким образом, медперсонал осознанно нарушал требование о круглосуточном режиме работы оборудования».
Согласно приказу Минздравсоцразвития, «должность врача нейрохирурга устанавливается из расчета 1 должность на 10 коек». Суд же установил, что в день госпитализации мальчика Г был единственным дежурным врачом на всю больницу. Более того, он заступил на ночное дежурство (к слову, из-за нехватки врачей) сразу после окончания основной работы в Жигулевской Центральной городской больнице. Хотя в Трудовом кодексе РФ указано, что продолжительность работы по совместительству не должна превышать 4 часов в день.
«Заступление врачей на дежурство без необходимого отдыха резко повышает угрозу жизни и здоровью пациентов, — считает юрист Фарида Киселева. — В результате больные не получают необходимой помощи от уставшего врача».
Правозащитники обращают внимание на проблему учета медицинских препаратов. Как отметил судья, никакого контроля за расходованием лекарств в больнице не ведется.
Ксения Б также утверждает, что сотрудники больницы предложили ей за деньги выделить палату, в которой имеются детские кровати.
«Если бы мой ребенок попал в больницу днем, а не ночью, то он был бы жив», — подытожила мать пятимесячного Андрея.
Сегодня Ксения Б обратилась в прокуратуру для наведения порядка в больнице, сообщает отдел информацииМежрегиональной правозащитной Ассоциации «АГОРА» .
*