(The Guardian) До последней минуты ученые призывали Маргарет Чен быть осторожней с поднятием уровня угрозы до планки «пандемия», но такое жесткое определение в отношении нового заболевания полностью оправдалось.

Margaret Chan. Photograph: Fabrice Coffrini/AFP/Getty Images

Пока свиной грипп распространяется по планете, глава Всемирной организации здравоохранения Маргарет Чен рассказывает The Guardian о борьбе с ним и о том, какую личную цену она за это платит.

11 июня Маргарет Чен, известная своей прямотой, стала первым руководителем ВОЗ за 41 год, который заявил всему миру, что вирус достиг в своем распространении масштабов пандемии. До последней минуты ученые призывали ее быть осторожней с поднятием уровня угрозы до такой высокой планки, но жесткое определение «пандемия» в отношении нового заболевания, бесконтрольно распространяющегося в многочисленных странах, полностью оправдалось. «К 11 июня свиной грипп был зарегистрирован в 74 странах, а когда мы встретились в Женеве через четыре недели, он был подтвержден в 140 странах», — пишет автор статьи Аида Эдемариам.

Каков этот грипп по сравнению с другими пандемиями? «Если говорить о числе пострадавших стран и зараженных людей, он должен стать самым крупным», — заявляет Чен.

Больше, чем эпидемия гриппа 1918 года? «Если вы имеете в виду уровень смертности, это другое. Пандемия 1918 года — крупнейшая по смертности. Я бы не хотела делать прогнозов… Надеюсь, картины 1918 года мы не увидим. Но мы должны ожидать, что заразится еще больше людей и будет еще больше тяжелых и смертельных случаев».

Фармацевтические компании Европы и Северной Америки торопятся создать вакцину для борьбы с новым заболеванием. «Одна вакцина появится скоро, в августе, — утверждает Чен. — Но наличие доступной вакцины — это не то же самое, что наличие вакцины, доказавшей свою безопасность. Данные клинических испытаний появятся только через два-три месяца».

62-летняя Чен живет в Женеве, в пяти минутах ходьбы от штаб-квартиры ВОЗ. Она начинает свой день в 7:00 и заканчивает поздно вечером. Ее муж решил не ехать с ней в Женеву, потому что там ему нечем занять себя.

«Как жаль! — восклицает она, беспомощно всплескивая руками и вытирая слезы, когда речь заходит о муже. — Когда я говорю о муже… знаете, он такой интересный, такой милый человек». Она часто ездит к нему в Гонконг. Хотя «во время пандемии, — говорит она с горькой усмешкой, — отпуск невозможен».

Источник: The Guardian

16 июля 2009 г. | 13:17

Аида Эдемариам | The Guardian

InoPressa.ru ссылка на статью

***