В Доме на набережной под надписью «Слава великому советскому народу!», украшающей вместительный зрительный зал, проходят построения китайских рядовых. С воинственными кличами и парадной выправкой в безупречно отрепетированном марше они появляются с разных сторон и, ловко залезая друг другу на головы, выстраиваются в праздничные многофигурные композиции.

Откуда-то берется гигантское красное знамя, взмахи которого тонко рифмуются с покачивающимися гирляндами традиционных китайских фонариков, развешенных здесь же. Через знамя начинаются прыжки и изощренные кувырки. Дети смеются, взрослые аплодируют. Нет, это еще не воплощение страшного сна России о захвате китайской цивилизацией геополитического господства в целом и соседнего с Кремлем помещения с прекрасным видом на Москву-реку и храм Христа Спасителя в частности. Пока речь идет о двухнедельных гастролях китайского цирка в Театре эстрады.

Реклама, как полагается в таких случаях, самая необыкновенная: «Всемирно известная китайская акробатическая труппа из провинции Шаньдун представляет в Москве свое новое шоу «Чудеса Желтой реки»». Имеются также пышные пояснения по мелочам, вроде того, что «Прославленные артисты из Поднебесной раскроют тайны трехтысячелетней истории китайского цирка!» или «Эти акробаты являются непревзойденными в искусстве владения собой, никто в мире не способен повторить их номера и трюки». И, в общем, если в формулировках и есть какие-то преувеличения, то они незначительны. Китайский цирк, хотя и получил за шоу важные цирковые премии — «Золотого клоуна» и «Золотого льва», — необыкновенен ровно в той мере, в какой необыкновенен любой хороший цирк.

Подробнее: Время новостей

Время новостей

***