"Антикризисные" распродажи не помогают сэкономить
Распродажи и скидки — очень распространенное явление в последнее время. Продавцы объявляют специальные акции на все категории товара, называя это «антикризисными» предложениями для привлечения клиентов. Выгодны ли они на самом деле?
Распродажи начинаются из-за падения спроса. Чтобы его поддержать, производители готовы делать скидки на все: еду, одежду, белье, машины и квартиры. «Спрос на товары упал в разы. А продавцам нужен оборот, поэтому если они не устраивают скидки, не привлекают клиентов, то разоряются прямо сейчас. Больше всего страдает сфера услуг, которая бурно развивалась в последние годы», — пояснил «Комсомольской правде» старший преподаватель Высшей школы экономики Евгений Надоршин.
Наиболее существенно цены упали на самые дорогие предложения. Так, автомобиль «Ягуар» сейчас продается всего за 5,5 млн рублей. По словам продавцов, скидка составляет около 1,5 млн рублей. На сэкономленные полтора миллиона теперь можно купить домик в 50 км от МКАДа с небольшим участком. С самого начала кризиса дешеветь стали бвелирные изделия. И виноват не только спад спроса, но и возросшее предложение, ведь люди при первых финансовых проблемах несут сокровища в ломбарды. Ювелирные салоны пытаются заставить покупателей брать больше украшений: чем выше сумма покупки, тем больше скидки.
Кроме недвижимости и предметов роскоши, в цене теряет еда, одежда и бытовая техника. При этом, чтобы существенно почувствовать разницу, вновь надо купить много предметов. Здесь есть еще психологическая ловушка: раз сэкономил на одном, на эти деньги можно купить что-то еще. В итоге человек тратит столько же, сколько отдал бы без скидок. Да, он получает больше товаров, но действительно ли они ему необходимы?
В итоге, распродажи помогают сэкономить лишь небольшому количеству людей с очень устойчивой психикой, остальных они разоряют. Ведь часто во время сэйлов люди покупают то, что им на самом деле не нужно, польстившись на цифры -20%, -50% или даже -70%.
«Очень многие распродажи и акции стали называть антикризисными. В некоторых компаниях можно наблюдать такое интересное предложение, как «цены на уровне 2008 года». То есть мы не подняли цены в 2009-м, и уже это можно считать скидкой и спецпредложением. Поскольку в связи с ростом курса евро на 25% выросли и закупочные цены, а вместе с этим конечная цена товара, то это действительно можно считать спецпредложением, — комментирует Светлана Титова, редактор сайта Распродажа.ру. — Распродажи в этом году начались значительно раньше обычного. Сезонные скидки на коллекции одежды, обуви и аксессуаров начали действовать не в середине лета, а еще весной, а к середине лета скидки достигают уже 50%. И тем не менее покупательная активность потребителей все равно не на высоте. Спортклубы тоже радуют частыми акциями и снижением цен на годовые карты».
16 июля 2009, 17:17
*