Корпорация IBM, соперничающая с Microsoft в ряде сегментов рынка информационных технологий, начала новое наступление на конкурента. «Голубой гигант» разрабатывает новую программную технологию, которая позволит корпоративным пользователям обойтись без операционных систем и прикладных программ Microsoft для настольных и карманных персональных компьютеров.

IBM, крупнейший в мире поставщик вычислительных средств, уже не в первый раз пытается увеличить свою рыночную долю, воспользовавшись подъемом в области ИТ, который наступил после трех лет спада. Между тем для Microsoft сейчас наступило непростое время: корпоративные заказчики часто жалуются на недостаточную защищенность продуктов редмондской корпорации и высокую стоимость лицензий на них.

       Инициатива IBM, анонсированная в понедельник, уже нашла сторонников в лице таких крупных ИТ-компаний, как Motorola, PeopleSoft, Adobe Systems и Siebel Systems. Руководители этих компаний вскоре должны объявить о планах выпуска собственных продуктов, совместимых с новой платформой IBM и являющихся альтернативой корпоративным решениям Microsoft. IBM называет свою платформу «клиентским программным обеспечением промежуточного слоя» (client middleware). Этот продукт служит операционной системой для запуска бизнес-приложений на клиентских устройствах вроде настольных и карманных персональных компьютеров, смартфонов и т. п. Фактически в рамках данного проекта «голубой гигант» продолжает свою прежнюю стратегию развития ПО промежуточного слоя, связывавшего крупные корпоративные информационные системы и средства электронной коммерции. В данной области IBM была лидером рынка — в прошлом году подразделение ПО принесло корпорации доход более $14 млрд. «Наше решение позволит клиентам сократить затраты на ИТ, — утверждает Стив Миллз, глава подразделения. — С помощью системы промежуточного слоя они смогут запускать свои приложения на компьютерах самых разных типов».

       Как утверждается, внедрение системы IBM позволит компании управлять тысячами настольных и портативных компьютеров из единого центра — соответственно, расходы на администрирование при этом существенно снижаются. По оценке специалистов из Gartner, сейчас такие расходы достигают $7000 в год в расчете на одного пользователя корпоративной сети.

       «Microsoft наверняка будет очень встревожена новой инициативой IBM, и ей придется искать адекватный ответный ход», — говорит Эми Воль, исследовательница из консалтинговой компании Amy Wohl Associates. Воль подчеркивает, что «промежуточное» программное обеспечение IBM будет совместимо с операционными системами и приложениями Microsoft и это дает компаниям возможность постепенно осуществлять миграцию от решений редмондской корпорации к альтернативным продуктам. В состав решения IBM входят приложения, по функциям соответствующие известным продуктам Microsoft, в частности текстовый процессор, система электронной почты и редактор электронных таблиц. По словам Миллза, в числе первых пользователей нового продукта, вероятно, будут специализированные компании и службы вроде call-центров. (FT, 9. 05. 2004, Александр Сафин)

Том Форемски

12 мая 2004

12 мая 2004 среда N 78 (1118)

Ведомости

*