Комплекс маркетинговых мер АВТОВАЗа дал положительный результат
Доля, занимаемая маркой LADA, по итогам первого полугодия 2009 года выросла более чем на 2% по сравнению с прошлым годом и в настоящее время составляет 25%.
В рейтинге продаж новых легковых машин в России лидирующих места занимают модели бренда LADA. Таким результатам во многом способствовал целый комплекс маркетинговых мер, предпринятый АВТОВАЗом и его сервисно-сбытовыми предприятиями. Об этом было заявлено на 8-й международной конференции по автомобильному маркетингу, прошедшей в Тольятти с 9 по 11 июля 2009 года в Тольятти и собравшей около 40 специалистов российских сервисно-сбытовых предприятий и импортеров автомобилей LADA.
В числе мер, оказавших существенную поддержку бренду LADA на рынке, участники назвали акцию по предоставлению скидок на автомобили 2008 года выпуска, внедрение фирменной программы автокредитования «ЛАДА Финанс», а также реализацию сбалансированной ценовой политики, проведение рекламно-коммуникационных мероприятий, постоянный мониторинг удовлетворенности клиентов, внедрение новых услуг при продаже и обслуживании автомобилей, повышение качества этих процессов. Со стартовавшей 6 июля акцией «100 дней» маркетологи АВТОВАЗа и их коллеги из регионов также связывают ожидания активизации продаж автомобилей LADA. Цель этой масштабной работы — удержание рыночных позиций АВТОВАЗа и его дилеров в условиях кризисных явлений в экономике и создание основы для наращивания производства и увеличения доли рынка в дальнейшем.
В рамках конференции также были подведены итоги конкурса АВТОВАЗа «Маркетолог-2008» среди дилеров. Победителями названы Шамиль Шурпаев (ОАО «Питер-Лада», Санкт-Петербург), Вячеслав Строченков (ЗАО «Полад-Авто», Тольятти), Регина Белоусова (ОАО «Самара-Лада», Самара), Надежда Андрейченко (ООО «Авто Моторс Компани», Мурманск), Екатерина Литвинова (ЗАО «Колесо», Астрахань), Альмира Сорокина (ООО «КАН-АВТОВАЗ», Казань), Юлия Еремина (ООО Западно-Сибирский Альянс», Омск), Альмира Киндиева (ООО «АВТОГРАД», Янаул), Наталья Захарова (ОАО «Саранск-Лада», Саранск), Владимир Рябченко (ООО «Регион 24», Красноярск). Также была отмечена активная работа Елены Воронцовой (ООО «Воронеж-Лада-Сервис», Воронеж), Виктории Коровкиной (ООО «Лада-Сервис», Оренбург) и Ольги Андреевой (ОАО «Симбирск-Лада», Ульяновск). Примерами успешной работы маркетологов предприятий сервисно-сбытовой сети может служить то, что в некоторых регионах продажи автомобилей LADA по итогам прошлого года в условиях падения рынка остались на уровне 2007 года, а где-то даже и превысили этот показатель, как в Астраханской или Мурманской области.
По итогам прошедшей конференции директор по маркетингу ОАО «АВТОВАЗ» Алексей Сорокин заявил, что опыт и идеи успешных маркетологов представляют определенный интерес для различных служб АВТОВАЗа и обязательно будут использованы ими в работе.
*