Власти Самарской области намерены предъявить иск о возмещении расходов по ликвидации разлива мазута в Волгу ЗАО «СаратовТанкер» — владельцу нефтеналивного судна, из-за аварии которого в Самарской области в реку попало около двух тонн нефтепродуктов.

Район происшествия. Карта с сайта Google Maps

Иллюстрация с сайта lenta.ru

ЦЕНА ЭКОЛОГИИ

Несамоходная баржа «Бельская-75», толкаемая буксиром «Шлюзовой-103», двигаясь от станции Кашпир в Самару, в 05.50 мск понедельника села на мель на 1817 километре Волги в районе села Печерское, расположенного между Самарой и Сызранью, в результате чего получило повреждение одного нефтеналивного танка. Из пробоины вылились 2 тонны мазута, всего на судне было 3 тысячи тонн мазута, общий объем поврежденного танка — 199 тонн. Длина пятна в результате разлива нефтепродуктов по официальным сведениям превысила 10 километров, его ширина достигла 100 метров, а местами — 600 метров, при толщине около 4 миллиметров. Правый берег покрыт мазутом местами до 20 сантиметров.

Для ликвидации последствий бедствия создан штаб под руководством главы Минприроды Самарской области, задействован вертолет ГУВД Самарской области, на борту которого находятся специалисты всех экстренных служб, на воде ситуация контролируется с катеров поисково-спасательной службы. Специалисты выставили боновые заграждения, чтобы нефтепродукты не распространились по Волге.

По заявлению министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова, оперативные данные в «режиме онлайн» поступают и с воды, и с земли, и с воздуха (задействован вертолет). Утечка топлива остановлена, мазут из поврежденного танка откачан.

«Есть уверенность, что нефтяное пятно удастся обезвредить в кратчайшие сроки», — заявил Азаров.

Он уточнил, что окончательный анализ ситуации будет проведен областной комиссией по чрезвычайным ситуациям во вторник. Специалисты уточнят сумму понесенных расходов после завершения операции по расчистке акватории реки.

К расследованию инцидента привлечены сотрудники прокуратуры и Средневолжского УВД на транспорте МВД России. Для установления масштабов загрязнения и размера причиненного окружающей среде ущерба отбираются пробы воды, которые будут направлены на исследование.

На место ЧП выехала следственная группа шестого межрайонного следственного отдела Волжского межрайонного природоохранного следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ, располагающегося в Казани. Прокуратура просит следствие проверить, имело ли место в данном случае нарушение правил обращения с экологически опасными веществами и отходами.

РИА Новости пока не удалось получить комментарий от собственника судна — представителя компании ЗАО «Саратовтанкер».

КОНЦЫ — В ВОДУ?

Капитан танкера пытался скрыть информацию о ЧП, устранить течь своими силами и отказался допустить на судно сотрудников МЧС и милиции, заявил в понедельник департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области.

Как сообщил РИА Новости ранее диспетчер Самарского участка судоходных путей, встревоженные отсутствием радиосвязи с потерпевшим бедствие судном самарские речники направили в район ЧП спасательный катер, однако капитан терпящего бедствия судна от помощи отказался. Кроме того, он не стал сообщать своим коллегам никаких сведений, так как «все, что счел нужным, уже рассказал компетентным органам».

«Визуально заметно, что у баржи разбит нос, как раз в том месте, где находится первый нефтеналивной танк. В настоящее время суда остаются на месте, работает нефтесборщик, который откачивает разлившийся мазут», — добавил диспетчер.

По данным диспетчерской службы, в минувшую субботу судно порожняком проследовало вниз по Волге через Самарскую область с тем, чтобы загрузить нефтепродукты на одном из нефтеналивных причалов. Во время возвращения произошла авария, причины которой капитан не раскрывает.

ВСЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

В ближайшее время на пляжах Самарской области в районе разлива нефти в акватории сотрудники МЧС установят таблички о запрете купания на городских пляжах, а муниципалитеты приступят к уборке береговой зоны. Такое решение приняли участники оперативного штаба, заседание которого прошло в понедельник в районном центре Октябрьск. Кроме этого, для беспрепятственного прохождения судов на лоцманские карты будут нанесены места боновых заграждений, которые в ближайшее время будут оставаться на фарватере реки с целью сдерживания распространения мазутного пятна.

РИА Новости

*