Капитан танкера, из которого в Волгу вылилась нефть, отказался от помощи самарских коллег
Капитан танкера, потерпевшего в понедельник бедствие в Самарской области, в результате чего в Волгу вылилось около двух тонн нефтепродуктов, отказался от помощи коллег-речников, сообщил РИА Новости по телефону диспетчер Самарского участка судоходных путей.
По данным диспетчерской службы, в минувшую субботу судно порожняком проследовало вниз по Волге через Самарскую область с тем, чтобы загрузить нефтепродукты на одном из нефтеналивных причалов. Во время возвращения произошла авария, причины которой капитан не раскрывает.
«Мы посылали наш теплоход, капитан которого обратился к своему коллеге с вопросами — что случилось и нужна ли помощь. В ответ капитан терпящего бедствия судна отказался от помощи и заявил, что никаких сведений открывать не будет, так как все, что счел нужным, уже рассказал компетентным органам», — сказал собеседник агентства.
Он добавил, что нефтеналивная баржа «Бельская-75» и буксир «Шлюзовой-103» приписаны к предприятию «Саратовтанкер».
«Визуально заметно, что у баржи разбит нос, как раз в том месте, где находится первый нефтеналивной танк. В настоящее время суда остаются на месте, работает нефтесборщик, который откачивает разлившийся мазут», — добавил диспетчер.
Ранее он сообщил, что встревоженные отсутствием радиосвязи с потерпевшим бедствие судном самарские речники направили в район ЧП спасательный катер.
По данным сайта правительства Самарской области, капитан танкера пытался скрыть информацию о ЧП, устранить течь своими силами и отказался допустить на судно сотрудников МЧС и милиции.
Баржа «Бельская-75» села на мель на 1817 километре Волги в районе села Печерское, расположенного между Самарой и Сызранью. На борту был мазут, общий объем танка — 199 тонн. По данным регионального МЧС, длина нефтяного пятна 12 километров, ширина — 35 метров, толщина — 4 миллиметра.
Для ликвидации последствий бедствия создан штаб под руководством главы Минприроды Самарской области, задействован вертолет ГУВД Самарской области, на борту которого находятся специалисты всех служб, на воде ситуация контролируется с катеров поисково-спасательной службы. Специалисты выставили боновые заграждения, чтобы нефтепродукты не распространились по Волге.
К расследованию инцидента привлечены сотрудники прокуратуры и Средневолжского УВД на транспорте МВД России. Для установления масштабов загрязнения и размера причиненного окружающей среде ущерба отбираются пробы воды, которые будут направлены на исследование.
По факту аварии проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.
13/07/2009
18:38:00
*