Компания «СаратовТанкер» — владелец нефтеналивного судна, потерпевшего в понедельник бедствие в Самарской области, в результате чего в Волгу вылилось около двух тонн нефтепродуктов, обязана возместить расходы на ликвидацию последствий инцидента. Операция по расчистке акватории реки продолжается.

«Сейчас ведутся активные работы в акватории Саратовского водохранилища, установлены заградительные боны, задействованы специалисты. Оперативные данные поступают и с воды, и с земли, и с воздуха (задействован вертолет). Но самое главное — утечка прекращена. Есть уверенность, что нефтяное пятно удастся обезвредить в кратчайшие сроки», — передал собеседник агентства слова министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области Дмитрия Азарова.

Он уточнил, что окончательный анализ ситуации будет проведен областной комиссией по чрезвычайным ситуациям во вторник.

По данным пресс-центра областного правительства, несамоходная баржа «Бельская-75», толкаемая буксиром «Шлюзовой-103», двигаясь от станции Кашпир в Самару, села на мель на 1817 километре Волги в районе села Печерское, расположенного между Самарой и Сызранью, в результате чего получило повреждение одного нефтеналивного танка.

Из пробоины вылились 2 тонны мазута, всего на судне было 3 тысячи тонн мазута, общий объем поврежденного танка — 199 тонн. Длина пятна в результате разлива нефтепродуктов по официальным сведениям превысила 10 километров, ширина — 35 метров, толщина — 4 миллиметра.

Для ликвидации последствий бедствия создан штаб под руководством главы Минприроды Самарской области, задействован вертолет ГУВД Самарской области, на борту которого находятся специалисты всех служб, на воде ситуация контролируется с катеров поисково-спасательной службы. Специалисты выставили боновые заграждения, чтобы нефтепродукты не распространились по Волге.

Капитан танкера пытался скрыть информацию о ЧП, устранить течь своими силами, и отказался допустить на судно сотрудников МЧС и милиции, заявил ранее департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата правительства Самарской области.

Как сообщил РИА Новости ранее диспетчер Самарского участка судоходных путей, встревоженные отсутствием радиосвязи с потерпевшим бедствие судном самарские речники направили в район ЧП спасательный катер, однако капитан терпящего бедствия судна от помощи отказался. Кроме того, он не стал сообщать своим коллегам никаких сведений, так как «все, что счел нужным, уже рассказал компетентным органам».

К расследованию инцидента привлечены сотрудники прокуратуры и Средневолжского УВД на транспорте МВД России. Для установления масштабов загрязнения и размера причиненного окружающей среде ущерба отбираются пробы воды, которые будут направлены на исследование.

По факту аварии проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела.

13/07/2009

19:10:00

РИА Новости

*