LADA на российском рынке. Итоги полугодия
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса в 1 полугодии 2009 года на внутреннем рынке суммарно было продано 723 тысячи легковых автомобилей всех марок, что на 49% меньше, чем годом ранее. Продажи автомобилей LADA за этот же период снизились на 44% и составили 180 тысяч штук.
Таким образом, показатели продаж LADA продолжают оставаться несколько лучше, чем в среднем по рынку, и лучше, чем у ряда иностранных марок аналогичного ценового сегмента, продажи которых снизились на 60% и более.
Доля рынка, занимаемая автомобилями LADA, по итогам полугодия выросла более чем на 2% по сравнению с прошлым годом и в настоящее время составляет 25%.
В рейтинге продаж новых легковых машин в России первые четыре места занимают модели бренда LADA. Лидером здесь являются автомобили семейства LADA Priora, которых в 1 полугодии было реализовано 49 тысяч. На втором месте — семейство LADA Samara с объемом продаж 47 тысяч, за ними следуют LADA 2105/2107 — 37 тысяч. Замыкает четверку лидеров семейство LADA Kalina, продажи которого составили 32 тысячи автомобилей. Реализация внедорожников LADA 4×4 в 2009 году выросла по сравнению с прошлым годом более чем на 3% и составила 11 тысяч штук.
АВТОВАЗ продолжает использовать ценовое преимущество своей продукции, которое обеспечило рост продаж автомобилей семейства LADA Priora в июне на 9% по сравнению с маем, и семейства LADA Kalina, реализация которых выросла почти на 8%. На показатели продаж автомобилей LADA Priora также оказал положительное влияние вывод на рынок третьей модели семейства — универсала.
*