Простую по замыслу, но впечатляющую по результату технологию для рекламы показали японские инженеры на Международной выставке канцелярской и офисной продукции в Токио (ISOT).

Сравнительно тонкий лист стекла, вырезанный по контуру человека в полный рост и поставленный вертикально вдруг оживает, и мы видим девушку, рассказывающую о каком-нибудь продукте или последнем достижении компании. Девушка может «на ходу» менять одежду, сопровождать слова жестами, но, увы, не способна сдвинуться с места.

Зато изображение на стекле видно в пределах полных 180 градусов по горизонтали и остаётся ярким и контрастным даже при сильной внешней засветке, которая обычно бывает на выставках или в торговых центрах.

Такого эффекта удалось добиться, совместив мощный цифровой проектор EPSON и специальную плёнку для обратной проекции, разработанную в рамках линейки продуктов Vikuiti, не менее знаменитой компанией 3M.

Толщина плёнки составляет 0,3 миллиметра, стеклянной подложки для неё — 3 миллиметра. Плёнка содержит мириады микроскопических бусинок и спроектирована таким образом, что эффективно собирает лучи от проектора и перенаправляет их на зрителя, под каким бы углом тот не наблюдал действие.

Данная идея очень похожа на давешние «невидимые» экраны (японский и немецкий), но реализована изящнее. EPSON и 3M полагают, что их разработку будут применять для создания говорящих витрин и других необычных средств привлечения внимания зрителей.

МЕМБРАНА ссылка на статью

*