На Мастрюковских озерах и Федоровских лугах прошел 36-ой фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Журналисты Интернет-газеты «Самара Сегодня» поинтересовались у жителей Самары, что им известно о фестивале.

Ирина — студентка, 21 год

«Я слышала о том, что этот фестиваль существует довольно давно, а значит, он кому-то нужен. Многие друзья ежегодно ездят туда. Там собирается большие количество талантливых людей. На Грушинском фестивале я ни разу не была. В этом году я тоже должна была ехать, вместе с самарской областной организацией молодых литераторов, но не получилось. Съездить хочу, просто ради интереса, да и в общем, отдохнуть. Я слышала еще о том, что фестиваль в прошлом году разделили на две площадки: одна это Федоровские луга, где изначально проходил этот праздник, а вторая — Мастрюковские озера. Надо сказать о том, что поступив таким образом, организаторы предоставили возможность выбора куда поехать. И безусловным является тот факт, что места отличаются. По моему мнению, в этом конечно, есть и свои плюсы, и свои минусы. Хорошо потому что можно выбрать место по душе, а плохо, потому что фестиваль при его организации проводился в одном месте, а при разделении, как говорится на лагеря появилась некая вражда между ними. Вражда эта, конечно, в интересах сторон, хотя подробностей не знаю. Считаю, что это может привести к распаду фестиваля или одна часть останется сильнейшая.»

Юлия — выпускница, 22 года

«Отношусь к фестивалю положительно. Отнести такое мероприятие можно к культурно-развлекательному. Да, я слышала о том, что фестиваль разделили и он проходит теперь в двух местах: на Мастрюковских озерах и на Федоровских лугах. Поехать бы очень хотелось. К большому сожалению, я ни разу не была на Грушинском, поэтому мне больше нечего сказать по этому поводу.»

Геннадий — водитель, 25 лет

«Да, я слышал о «Uруше», что там пьют и поют песни под гитару. О площадках ничего не знаю.»

Виталий — журналист, 24 года

«Отношусь к фесту нейтрально. Ни разу там не был и вряд ли туда поеду, так ка не люблю большие скопления людей. Мой субъективный взгляд на это: праздник — знаковый. Множество моих знакомых ездят туда. Да, о двух площадках слышал: как только началась шумиха, сразу был в курсе всех этих дел, так как разделение фестиваля освещалось во всех СМИ. Да в принципе, даже если не знаешь, все равно будешь в курсе. Разделение на мой взгляд, наверное хорошо, а именно, есть конкуренция, а значит, альтернатива.»

Полина — студентка, 21 год

«Нет, я вообще ничего не знаю про него.»

Алексей — выпускник, 22 года

«О фестивале узнал от друзей, которые ездят туда довольно часто. Говорят там круто, но сам ни разу не был на фестивале, однако, мечтаю туда съездить. К фестивалю отношусь хорошо. Да, я слышал о том, что Грушинский разделили и он теперь среди народа называется новая «груша» и старая «груша», но подробно об этом ничего не знаю. Я считаю, что Грушинский фестиваль должен быть один и надо сказать, что в этом есть свои плюсы. Например, со слов друзей, когда была одна «груша», можно было встретить множество своих знакомых, чтобы вместе отдыхать, расположиться вместе, для лучшего времяпрепровождения. А теперь, половина компании в одном месте, другая часть в другом. Что касается вражды между двумя площадками, ничего такого не слышал.»

Наталья, 52 года, психолог

«Бардовскую песню люблю. На фестивале бывала, но предпочитаю отдыху на природе комфорт в мягких креслах концертного зала. Я уважаю страсть истинных ценителей бардовской песни, которые не мыслят ее без той атмосферы романтики, которую создает природа и непосредственно слушатели.»

Артем, 24 года, ди-джей

«Два раза ездил на «Мастрюки». Я уважаю бардовскую песню как музыкальное направление и жалею, что традиции фестиваля так безжалостно уничтожаются. В те разы, когда бывал там я, мы с друзьями находили площадки, на которых игралась молодежная клубная музыка и тусили там.»

Александр, 53 года, журналист

«Я ездил на «Грушу» 15 лет с самого ее начала. Первые фестивали проходили на Федоровских лугах. Фестивали были более демократичные, барды сидели вместе со слушателями у костров, пили водку и пели песни. Можно было просто так подойти к Митяеву или Сергееву и попросить спеть персонально для тебя твою любимую песню. Сейчас же барды отделили себя от народа охраной, ночуют на теплоходах или в специальный VIP-зонах. «Чайхана» первоначально была площадкой, где звучала пронзительная сатира : «…Если вы не так проголосуете, я вас запру в курятник — закричал урядник…» Теперь политической нотки в песнях нет, потерялась острота на злобу дня. Нет туристических песен, перепевают Визбора, Высоцкого. Были жутчайшие бытовые условия (за водой поднимались в гору), не продавали дров (смеется). Но зато не было такой активной торговли, засилия коммерции во все и вся как сейчас, продавались вещи, сделанные своими руками — деревянные поделки и т. д. Как только фестиваль стал приносить деньги, появились разногласия и соответственно появились желающие на нем заработать. Теперь я не езжу туда, я приверженец старых традиций.»

Опрос провели Екатерина Исаева и Елена Ситкевич

*