НК-93 — первый российский двигатель пятого поколения с выдающимися эксплуатационными характеристиками, опережающий все двигатели сопоставимой мощности в мире, в том числе и перспективные. Двигатель, без которого независимая Россия обречена на авиационную кабалу к американским и английским Pratt & Whitney и Rolls-Royce. Без которого можно ставить крест на отечественном самолето­строении: нет мотора — нет самолета…

Двигатель, который уже 15 лет не могут запустить в небо — ни в Самаре, ни в Москве, хотя в числе его горячих сторонников – премьер Владимир Путин. На котором ныне антикризисные управляющие из Рособоронпрома, судя по всему, поставили крест: 18 июня акционеры СНТК, выслушав доклад исполнительного директора ОАО «СНТК им. Кузнецова» Николая Никитина о путях вывода предприятия из кризиса, узнали, что предприятие, по сути, уже банкрот.

Так кто же помешал «взлету» НК-93?

Придуманный Николаем Кузнецовым двигатель НК-93 — авиадвигатель будущего. Эксперты заявляют: «Лет через десять на двигателях такого типа будут летать все: и немцы, и американцы, и французы». Предназначен НК-93 для целой линейки существующих и перспективных магистральных пассажирских лайнеров средней и большой дальности – Ту-204, Ту-214, Ил-96-400, самолетов военно-транспортной авиации – Ил-76, Ту-330.

Наладить серийное производство НК-93 не составит особого труда, ведь двигатели, разработанные в СНТК им. Кузнецова, выпускаются здесь же, в Самаре, на «Моторостроителе». Кроме того, этот авиадвигатель может производить и казанский завод.

И для «Моторостроителя», и для СНТК им. Кузнецова запуск НК-93 в серию будет означать выход из затянувшегося пике. Завод будет обеспечен заказами на несколько лет вперед и заработает большие деньги. Получается, что скорейший запуск двигателя в серию выгоден всем. Россия получит новую опережающую технологию, моторостроительные заводы заработают на полную мощность, а разработчики увидят свой двига­тель не на испытательном стенде, а в небе. НК-93 для страны — это тысячи рабочих мест, возможность заработать значительные средства и вернуть утерянные было позиции в сфере авиационного двигателестроения.

…Весьма любопытно, что к проблемам НК-93 в свое время приложил руку не кто иной, как Борис Алешин. Да-да, тот самый, который сейчас вовсю реализует антикри­зисную программу по спасению Ав­тоВАЗа…

Подробнее: Самарская газета

Самарская газета

*