Совсем недавно, в начале лета легендарной певице исполнилось 80 лет. Несколько дней назад Людмила Георгиевна перенесла инфаркт, а сегодня остановилось сердце.

Ей и микрофон-то не был нужен — такой голос не спрячешь. В зале знаменитого Карнеги-Холла пела даже без аккомпанемента. «Мисс Волга» называли ее в США, русская Эдит Пиаф, говорил о ней Марсель Марсо, в 1964 году ей рукоплескал Париж, и иностранные звезды Азновур, Синатра, Чаплин и президенты стран, где она побывала с концертами хотя бы однажды. В Токио даже появился хор имени Зыкиной, и японские певицы в кокошниках разучивали раздольные песни, на непонятном им языке.

Национальное достояние Союза, ее голос не прятали — выставляли напоказ. Самая выездная советская певица, хотя в партии никогда не состояла. Ее песни и стали для запада тем самым неподдельным голосом страны Советов — про БАМ и целину и про то, зачем девушки красивых любят. И поклонники от Хрущева и Брежнева до «Биттлз». В Лос-Анджелесе ливерпульская четверка услышала, как она поет «Ивушку» и сразу предложила записать совместный альбом.

Подробнее: Первый канал

Первый канал

***