Новая японская "игра" для людей, желающих найти себе пару: конкатсу
(The Wall Street Journal) Изобрели новый термин социолог Масахиро Ямада и журналист Тохко Ширакава, издавшие книгу «Эпоха охоты за браком». Под ним понимают необходимость самому приложить усилия, чтобы создать семью, а не ждать, пока твоя «половинка» тебя найдет.
Triumph International (Japan)
Как пишет The Wall Street Journal, Японию охватила новая мода — «охота за браком» или «конкатсу». Изобрели новый термин социолог Масахиро Ямада и журналист Тохко Ширакава, издавшие в прошлом году книгу «Эпоха охоты за браком». Под ним понимают необходимость самому приложить усилия, чтобы создать семью, а не ждать, пока твоя «половинка» тебя найдет.
В книге отмечаются серьезные сдвиги в отношении японского общества к браку: отмирание института сватовства и принятие законов, обеспечивающих защиту женщин от дискриминации, привели к тому, что многие женщины предпочитают семье карьеру, а многие мужчины недостаточно уверены в себе, чтобы создавать семью.
Как отмечает издание, «конкатсу» стало модным словечком в японских масс-медиа — об этом явлении спорят глянцевые журналы, уже создано одноименное телевизионное шоу.
Многие владельцы кафе и баров спешно перестраивают свои заведения: теперь их целевая аудитория — не выпивающие одиночки, а активные «охотники за браком» в возрасте от 20 до 40.
Мания, кажется, охватилась все сферы жизни. Так, компания Triumph International предлагает «конкатсу»-бюстгальтер, внутри которого закреплены часы, отсчитывающие время до замужества: они перестают идти, когда в специальное отверстие будет помещено обручальное кольцо. После этого играет праздничный свадебный марш. Тем временем бейсбольная команда Hokkaido Nippon-Ham Fighters придумала особые места «конкатсу» на своих играх — мужчины и женщины там знакомятся, а после очередной подачи меняются местами. Даже синтоистский храм Имадо за умеренную плату (чуть более 60 долларов) проводит «конкатсу»-встречи, однако, как предупреждает веб-сайт храма, ощущается острая нехватка мужчин.
Источник: The Wall Street Journal
1 июля 2009 г. | 09:15
Михо Инада | The Wall Street Journal
***