Антикризисные меры на брудершафт
Председатель Государственной думы Борис Грызлов предложил ввести госмонополию на спирт, поправив тем самым прохудившийся бюджет. Премьер-министр страны Владимир Путин в ответ предупредил, что взимание средств в пользу государство не должно затронуть другую спиртосодержащую продукцию.
Получается, если монополия на алкоголь будет все-таки введена, то на стоимости парфюма, лекарств и «шоколадок с ликером» это никак не отразится. Относительно самой реформы существует множество точек зрения. С одной стороны, это наконец будет началом борьбы с «серой водкой», с другой ― конец небольшим спиртовыми заводиками. Еще бы, как конкурировать небольшому комбинату где-нибудь в центре России с громадной государственной махиной?
Только вот насколько удастся реализовать задумку с государственным алкоголем пока непонятно. Если вспомнить все те же недейственные меры по борьбе с теневым рынком, приведшие лишь к увеличению «паленой» водки и последующее признание своих ошибок при просмотре итогов по ЕГАИС, то выводы неутешительные. Да и само экономическое оставляющее при монополизации тоже весьма сомнительно. Громадных доходов данная реформа не принесете (хотя чиновники уже ждут 300-400 млрд. рублей), а вот лишняя сумятица будет точно.
Что и говорить, тяжело приходится российскомц законодательству, когда законопроекты «про экономику» вносят те, кто в ней ориентируется довольно слабо. Вспомнить хотя бы историю про «грызловские палладиевые рубли» и все встает на свои места.
Дмитрий Билик
*