Самарский металлургический завод (СМЗ) запустил линию по производству алюминиевой ленты. Этим инвестпроектом Alcoa завершила модернизацию российских заводов стоимостью $490 млн.

С открытием новой линии доля СМЗ на российском рынке алюминиевого проката может увеличиться до 50%, говорит ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов (сейчас, по собственным данным СМЗ, — 40%). Увеличить долю позволит отсутствие отечественных конкурентов — алюминиевую ленту с покрытием в России не выпускают, говорит Баранов. Такой линии нет и ни на одном из 350 заводов Alcoa, отмечает Визер.

Получить комментарии основного поставщика баночной тары в Россию (90% рынка) — английской Rexam PLC вчера не удалось. По словам Визера, с открытием новой линии на СМЗ Alсoa завершила инвестиционные вложения в модернизацию своих российских заводов в Самаре и Белой Калитве. С момента покупки самарского завода в 2005 г. Alcoa инвестировала в него около $300 млн. Всего же за три года в модернизацию литейного, прессового и кузнечного производств на заводах в Самаре и Белой Калитве Alcoa вложила $490 млн. Вместе с покупкой заводов российские проекты обошлись американской компании в $750 млн, сообщила Alcoa.

Подробнее: Ведомости – Самара

Ведомости – Самара

*