С сегодняшнего дня урезан лимит субсидий, которые правительство предоставляет банкам по кредитам, выделенным авиакомпаниям. Размер суммы теперь составляет не 30, а 21 млрд. рублей. Предполагается, что 9 млрд. будут направлены на создание ОАО «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК)) и выплату долгов AirUnion.

Создание этой самой ГТЛК вроде благая цель ― все для развития транспортной инфраструктуры ― но какой ценой! Можно подумать, что авиакомпании сейчас только спят и видят, как бы им улучшить комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур, а не прибыль получить. Вообще на деле все это смотрится ну как-то некрасиво, фактически государство хочет стать монополистом на рынке финансовой аренды различного транспорта и оборудования. А это уже не очень хорошо.

Зато государство наконец сможет расплатиться с авиакомпаниями, которые прошлым летом работали за своего коллегу AirUnion. Деньги, которые на фоне текущих событий, точно не будут лишними.

Оставшийся 21 млрд. рублей уже точно пойдет на субсидирование летных перевозчиков. Причем по новым правилам теперь будет выдаваться не больше 1 млрд. в одни руки. Если вспомнить сколько у нас авиакомпаний, то меры вроде не очень действенные. Как бы не так. Оказалось, что за почти прошедшие полгода с начала работы программы субсидии взяли… аж две воздушные организации: «КД Авиа» и «Трансаэро». Видимо, после этого государство решило, что нашим «гордым» летным перевозчикам деньги ни к чему. А может надо было бы попросту пересмотреть условия субсидирования?

Дмитрий Билик

*