"Все остальные": все познается в сравнении
Об отношениях мужчины и женщины: правда и ничего, кроме правды. На полпути в долгую и счастливую совместную жизнь герои нового немецкого фильма вдруг понимают, что и родная душа — потемки.
Марен Аде 33 года. «Все остальные» — ее второй по счету полнометражный художественный фильм. И в каждой рецензии на картину неизменно фигурирует фраза: Марен Аде — талантливый режиссер. Некоторые критики сравнивают ее даже с Бергманом и Антониони. Не чересчур ли? Возможно. Но, по сути, они правы. Марен Аде не только превосходный режиссер, она еще и очень тонкий психолог.
В ее новом фильме нет ни одной банальности, какими переполнены популярные брошюрки об особенностях мужских и женских характеров. Марен Аде умеет подмечать детали и анализировать. Она ничего не придумывает, она с феноменальной точностью фиксирует реальность. Легко и просто рассказывает средствами киноязыка о том, что нормальный человек иногда не в состоянии выразить словами. За легкостью стоит, конечно, кропотливый труд над сценарием и на съемочной площадке. Но результат превзошел все ожидания.
В фильме Марен Аде, как в зеркале, узнают себя нынешние тридцатилетние, да и не только они, но и любой человек, независимо от возраста, пола и профессии, если ему довелось хоть раз испытать экзистенциальный кризис, то есть попросту задуматься над тем, для чего и как он живет.
Подробнее: www.dw-world.de
***