По подсчетам синоптиков, в Греции примерно 310–320 солнечных дней к году. В течение лета, как правило, случается один пасмурный день. По иронии судьбы именно этот пасмурный день выпал на субботу, когда в Афинах в обстановке небывалой торжественности открывали новый музей Акрополя.

Впрочем, если учесть несусветную жару и палящее солнце, можно было заподозрить, что афинские власти в этом смысле повели себя как зеркальное отражение московских: московские, как известно, любят по праздникам разгонять тучи, а афинские – наоборот – решили их согнать. Июньское солнце здесь очень уж свирепое.

Этого дня ждали чуть ли не 200 лет – с тех пор, как английский лорд Элгин увез в Британию мраморные шедевры Парфенона. С тех пор Греция пытается вернуть ценности, но англичане не отдают. Их аргумент: в Греции нет условий для хранения столь ценных произведений искусства. А Парфенон, как и все древности, что находятся на территории Греции, – достояние человечества. Греческие власти никогда не соглашались с этим аргументом, а теперь, когда музей отстроен и открыт, с новыми силами взялись за работу по возвращению ценностей Парфенона. В очередной раз греки потребовали у британских властей вернуть шедевры совсем недавно, незадолго до открытия музея. Британцы согласились лишь одолжить скульптуры, да и то при условии, что греки не будут пытаться их оставить у себя насовсем. Надо ли говорить, что греческая сторона отказалась?

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***