Минрегионразвития разослало во все профильные ведомства проект постановления правительства об утверждении технического регламента «Требования безопасности рекламных конструкций и их территориального размещения». Если данные правила будут утвержден, то уличная реклама может стать историей.

Регламент должен ужесточить нормы действующего ГОСТа, которому сейчас не соответствует 80% различных рекламных конструкций. Основной аргумент ― безопасность на дорогах. Видимо, по мнению чиновников из Минрегионразвития машины у нас бьются исключительно благодаря неправильно расположенным баннерам. Именно для этого и разработан ряд мер, которые, зачастую доходят до абсурда. Например, взять хотя бы «запрет на установку рекламных конструкций в границах красных линий в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных и железных дорог, в том числе с использованием технических средств над ними». Жуть, правда? А дело идет вот в чем. Есть улица, а рядом с ней дом. Расстояние между ними и есть граница «красных линий». Теперь все дружно вспомним где у нас стоят рекламные конструкции. Именно там. То есть, их надо убирать. Но куда? В том то и дело что некуда.

С федеральными трассами все обстоит еще смешнее. Там куда не плюнь — «границы красных линий». Вот и получится, что будут баннеры гордо возвышаться средь полей или уныло торчать из леса. Данный регламент, возможно, не привлек бы такого внимания, ну хотят «подчистить» наружную рекламу и бог с ними, да вот только эта сфера предпринимательской деятельности в год приносит 15 млрд. рублей. Или, как цены на нефть уже немного поднялись мы уже и все дыры в бюджете залатать можем подобными регламентами?

Дмитрий Билик

*