"Курск" в лондонском театре Young Vic
(Financial Times) С понедельника в лондонском театре Young Vic начинаются показы спектакля «Курск» — по пьесе, основанной на истории гибели одноименной российской подлодки. Смерть российских моряков не будет показана на сцене — это было бы неуважительно и безвкусно.
Designer Jon Bausor (left), with co-directors Mark Espiner (centre) and Dan Jones of Sound & Fury, on the set of ‘Kursk’
С понедельника в лондонском театре Young Vic начнутся показы спектакля «Курск» — по пьесе, основанной на истории гибели одноименной российской подлодки, сообщает The Financial Times. Действие разворачивается на вымышленной британской субмарине, которая шпионит за «Курском» в эти трагические моменты, поясняет корреспондент Сара Хемминг.
Смерть российских моряков не будет показана на сцене — это было бы неуважительно и безвкусно, отметил Марк Эспинер, поставивший спектакль вместе с другим режиссером Дэном Джонсом. Оба они работают в труппе Sound&Fury. Режиссеры ставят перед героями и зрителями острые нравственные, политические и гуманистические проблемы: мог ли экипаж британской подлодки догадаться о катастрофе на «Курске» и как-то помочь морякам?
Постановщики постарались как бы переместить зрителей на настоящую подлодку. «Нас интересовало, что заставляет человека на 12 недель добровольно заточить себя в жестяной банке. Из бесед с подводниками выяснилось: все они, без учета национальности или вражды, чувствуют братские узы между собой», — отметил Эспинер. «А море называют своим врагом», — добавил Джонс.
Оказавшись на реальной подлодке, сценограф спектакля Джон Бозор был поражен отсутствием окон и странным соотношением военной техники с предметами быта: «Все машины вдвое больше, чем следовало бы, а все человеческое — вдвое меньшей величины». Но главным инструментом постановщиков газета считает звук: Sound&Fury изначально специализируется на утонченных звуковых спецэффектах. «В этом спектакле сам акт вслушивания становится темой спектакля и ключевым элементом сюжета», — пишет автор рецензии.
«Подлодка — самое сложное механическое ухо на свете. Подводникам слышен даже звук снега, падающего в море на поверхности. В режиме ультратихого патрулирования на субмаринах пользуются пластмассовыми ножами и вилками вместо металлических», — пояснил Джонс.
В то же время постановщики, написавшие пьесу вместе с драматургом Брайони Лейвери, подчеркивают, что не просто хотят воссоздать атмосферу субмарины — они намерены поведать историю, отмечает издание.
Источник: Financial Times
8 июня 2009 г. | 13:46
Сара Хемминг | Financial Times
***