В Германии, в отличие от нас, продолжает увеличиваться объем продаж легковых автомобилей. Эта сообщение не имело бы для России, а тем более для Самары, никакой ценности, если бы на втором месте, после Hyundai, на немецком дилерском рынке лучше всего не продавалась LADA 4×4.

Спрос на продукцию тольяттинского завода увеличился в Германии на 27%, чем в прошлом году. Сразу, если откинуть фанатичный патриотизм и рассуждать здраво, напрашивается логичный вопрос: зачем немцам наши авто? У них свои намного лучше. Все так. Но лучше всего в Германии покупают автомобиль LADA 4×4, то есть, нашу родную «Ниву». Все дело в том, что этот внедорожник на деле для немцев оказался ничуть не хуже какого-нибудь Джипа, а стоит в разы меньше. Вот и поняли немцы, что к чему. Между прочим, «Нива» до сих пор остается одной из самых успешных машин, которые создавал «АвтоВАЗ». Например, кубинцы до сих пор ездят именно на этих автомобилях, которые они закупили в 70-е у СССР.

Но на этом радость и заканчивается, потому что никакие «семерки» или «десятки» немцам особо не нужны. Тут уж мы с BMW и Audi им совсем не конкуренты. Например, смеялся до слез, когда читал в «Живом Журнале» беседу одного нашего журналиста с их менеджером по продажам, который уверял, что русские машины очень хорошие. На вопрос «почему», немец добавил: «Очень хорошие, только запчасти плохие, приходится нашими заменять». Поэтому, конечно, хорошо, что наши «Нивы» там так хорошо прижились, но о существенном захвате рынка в Германии думать пока рано.

Дмитрий Билик

*