Парад в честь 110-летия московского трамвая
Конка с империалом возглавит парад в честь 110 -летия московского трамвая, который пройдет в российской столице в июне. Всего в параде примут участие 10 вагонов — 9 исторических и 1 современный, а откроет парад вагон с империалом на конной тяге. В последний раз такой вагон появлялся на улицах Москвы 90 назад.
Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом — империалом. На первой линии конки эксплуатировалось 10 двухэтажных вагонов с империалами, куда вели крутые винтообразные лестницы. Империал не имел навеса, и пассажиры, располагаясь на лавках, не были защищены от снега и дождя.
Парад трамваев пройдет по центру столицы — от Чистых прудов, через Покровские ворота, Большой Устьинский мост, по Яузскому бульвару до метро «Новокузнецкая», через Садовое кольцо, мимо Даниловского монастыря на Шаболовку и завершится выставкой у старейшего действующего московского депо имени Апакова. Предположительно, парад состоится 13 июня.
Первая пассажирская линия конного трамвая была открыта в Москве 9 июня 1872 года от Смоленского (ныне Белорусского) вокзала к Красной площади и предназначалась для обслуживания посетителей Политехнической выставки, открывшейся в это время в Москве. Линия конки была одноколейной, имела протяженность 4,5 км, на ней располагалось 9 разъездов. В районе Трубной площади и на Таганском холме, где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1-2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей. 7 апреля 1899 года в Москве в торжественной обстановке был пущен первый электрический трамвай.
К началу 1910 года в столице работали уже шесть вагонных парков.
*