Нет сомнений в справедливости принятых решений по увековечиванию памяти выдающегося гражданина Самары Дмитрия Ильича Козлова. Правда есть и другие, которые, мягко говоря, вызывают недоумение и досаду. Создается ощущение, что цель деятельности комиссии — в очищении общества от городской памяти. Догадывался ли Александр Невский, что своим великолепием он затмит самого Ленина? И не абы где, а в поселке Зубчаниновке.

А дело вот в чем: победитель западных захватчиков оказался святым покровителем данного района Самары. О чем, кстати, свидетельствует расположенный в Зубчаниновке храм Александра Невского. Видимо, комиссия решила облагозвучить улицу нашего города — в слове Ленин всего две согласные, и звучит оно как-то резко, какое тут благозвучие. Но вот только Зубчаниновская улица Александра Невского звучит не менее нелепо, как если бы улица З.Космодемьянской стала «Екатериной Великой».

Ну да ладно, идем дальше, улица Карбюраторная будет именоваться не иначе как «улица воеводы князя Григория Засекина». Я прямо представляю, как таксисту на вопрос: «Куда везти?» самарцы с громадным пафосом отвечают: «на улицу воеводы князя». Хотя, скорее всего, молодежь все равно переделает в более удобное например, в «Засечку». Так что тут разница с Карбюраторной уже небольшая.

Желябова станет улицей Григория Аксакова, сына знаменитого писателя и самарского губернатора. Человека, несомненно, сделавшего для города много чего полезного: от общественного сада до Александровского приюта. И вроде предложение хорошее — вместо имени террориста Андрея Желябова улица будет носить имя знаменитого губернатора, но и тут есть оговорки. В Самаре уже существует улица Аксакова, того самого — отца, а упоминание на топонимических картах города сына писателя приведет лишь путанице и неразберихе.

Однозначно, что сквер в поселке Управленческий достоин носить имя академика Н.Д. Кузнецова, а пересечение Красноармейской и Арцыбушевской вполне также может стать сквером Героя Советского Союза Ф.М. Сафонова. Так же, как и музей «Самара Космическая» может лишь гордиться присвоенным ей имени Дмитрия Ильича Козлова.

Только вот зачем это все? Я сейчас не столько о Кузнецове, Сафонове и Козлове, сколько об остальных участниках «топонимической революции». Понятно, что данная комиссия округа Самары хочет показать, как она работает. Но зачем? У нас разве других проблем нет? Как улицу не назови, чище она не станет, и дома на ней сами не отреставрируются. Хоть всех героев Руси сюда собери…

Справедливости ради, отметим, что есть немало людей в Самаре, которые вполне согласны со всеми этими преобразованиями, они не коробят их душевное чутье на истину и историческую правду. Вполне возможно, что такие решения и приняты в расчете на этих людей. Но в том и замечательная вещь, что людям разных точек зрения можно вполне уживаться рядом друг с другом, как говорится, «без объявления войны». Тем и славна всегда была Самара, которая принимала всех и давала волю всем, кто в ней нуждался.

*