Обломки указывают на место падения самолета Air France, но не на причину
(The Washington Post) Вчера была разрешена загадка, в каком месте трагически прервался трансатлантический рейс 447 авиакомпании Air France, но остается непонятным, как современный лайнер мог упасть. По словам экспертов, попадание молнии в самолет случается постоянно.
Как пишет The Washington Post, вчера была разрешена одна загадка, связанная с трансатлантическим рейсом 447 авиакомпании Air France, но все еще остается непонятным: как современный лайнер мог упасть?
Аэробус A330-200, как и большинство современных самолетов, по большей части контролируется компьютерами и электроникой, а пилоты фактически управляют полетом при помощи джойстиков. Беспроводные навигационные системы связываются с диспетчерскими компьютерами на земле, которые перепроверяют друг друга. Автор статьи Шолнн Фриман предполагает, что при всем при этом аэробус оказался не готов к неистовым тропическим грозам.
Эксперты по безопасности полетов по-прежнему не считают молнию правдоподобной причиной катастрофы. По их словам, попадание молнии случается постоянно. Впрочем, в данном случае речь идет не просто о молнии, но о штормовом фронте. «Я думаю, речь идет о совпадении ненастных погодных условий с другими событиями… — говорит Уильям Р.Восс, президент Всемирного фонда безопасности полетов. — Еще предстоит понять, как эти совпадения привели к потере самолета».
На основании данных с борта и изображений со спутника метеорологи и эксперты в области авиации установили, что A330 столкнулся с грозовым фронтом примерно в 650 км от побережья Бразилии.
Поскольку шторм находился еще в ранней стадии, он вел себя наиболее агрессивно, достигая высоты в 15 км, тогда как полет проходил на отметке 10 км. Самолет, по-видимому, попал в турбулентность, при этом мог отказать двигатель, молния могла выбить окно. В данный момент бортовой самописец находится под водой, поэтому расследование ведется на основе данных со спутников.
Источник: The Washington Post
3 июня 2009 г. | 10:05
Шолнн Фриман | The Washington Post
*