На пятом этапе чемпионата мира WTCC, который состоялся 30-31 мая в Валенсии, главной задачей для команды LADA SPORT стали испытания нового силового агрегата в условиях гонки. Модернизированный двухлитровый двигатель на болидах LADA 110 развивает мощность 280 л.с. Испанский уик-энд стал своего рода подготовкой к этапу в Португалии, где на трассу выйдет новая гоночная LADA PRIORA.

.b2 {border:1px solid #557AA2;}

LADA SPORT протестировала новый двигатель в Валенсии LADA SPORT протестировала новый двигатель в Валенсии LADA SPORT протестировала новый двигатель в Валенсии

Каждое изображение открывается в отдельном окне.

Как отметил руководитель команды LADA SPORT Виктор Шаповалов, машины значительно прибавили и в скорости, и в мощности. Тем не менее, в силу того, что после гонки во Франции было слишком мало времени для полноценных тестов двигателя, команде пришлось столкнуться с трудностями, которые неизбежно возникают при «»обкатке»» новых узлов и агрегатов.

Валенсия, третий по величине испанский город, встретил участников чемпионата теплой и сухой погодой. В квалификационных заездах Виктор Шаповалов и Кирилл Ладыгин показали 22-й и 24-й результаты соответственно. Яап Ван Лаген из-за технических проблем был вынужден пропустить большую часть квалификации, поэтому в первой гонке стартовал с последнего места. Однако уже на первом круге Ван Лаген смог отыграть несколько позиций и шел шестнадцатым. Кирилл Ладыгин также смог на первом круге переместиться с двадцать второго на пятнадцатое место. К сожалению, по техническим проблемам гонщики LADA SPORT не смогли в полной мере реализовать потенциал нового двигателя, и только Виктор Шаповалов смог без проблем финишировать в первой гонке. Он закончил заезд на 20-й позиции.

Яап Ван Лаген так прокомментировал первую гонку: «Было сложно, но мы понимаем, что находимся только в начале пути. Нам предстоит еще очень много работы, но я доволен мощностью нового мотора и верю, что в будущем мы сможем достичь прогресса».

Вторая гонка была для команды LADA SPORT больше тестовой — инженерам и механикам необходимо было понять причины тех проблем, которые возникли у гонщиков в первой гонке. Яап Ван Лаген не смог завершить заезд, Виктор Шаповалов финишировал на 21-й позиции, Кирилл Ладыгин — на 24-й.

Кирилл Ладыгин отметил: «Несмотря на все наши сегодняшние неудачи, новый двигатель дает необходимую скорость. Мы могли держать темп, которые задавали более быстрые соперники, и это дает надежду на улучшение. Как только мы решим все проблемы, неизбежно возникающие при адаптации нового мотора к автомобилю, я уверен, мы сможем показать более достойные результаты».

Виктор Шаповалов сказал, что нужно объективно оценивать ситуацию: «У нас было так мало времени на испытания двигателя, что с самого начала уик-энда стало ясно, что гонка будет для нас тестовой. Тем не менее, наша изначальная цель — добиться большей скорости и мощности — достигнута. Теперь необходимо поработать над надежностью техники».

Следующий этап WTCC состоится на чешском автодроме в Брно 20-21 июня.

*