Выделив многомиллиардную помощь, власти не представили убедительного плана модернизации автозавода. Июнь и июль, судя по заявлениям чиновников, должны стать переломными месяцами для отечественного автопрома. Именно в эти месяцы до очередной раз запутавшегося в проблемах АвтоВАЗа должна дойти господдержка в 25 млрд. руб. Возможно также, что и госбанки начнут выдавать ему обещанные под нажимом правительства кредиты на 90 млрд. руб.

Кроме того, как заявил на днях глава Минпромторга Виктор Христенко, в июле наконец-таки атодиллеры распродадут иномарки, которые они ввезли в страну до повышения с 1 января пошлин на импорт автомобилей зарубежного производства. Это избавит родные «тазики» от нежелательных конкурентов.

Столь масштабная помощь, как заявил вице-премьер – министр финансов Алексей Кудрин, позволит АвтоВАЗу превратиться в течение трех лет в мировой бренд. Идут даже намеки, что скоро не будет разницы между «жигуленками» и «Рено», так как модернизацией займется известный концерн Renault. Вот только сильны ощущения, что мы уже когда-то нечто подобное с АвтоВАЗом проходили и пытаемся в очередной раз наступить на старые грабли.

Радужные перспективы АвтоВАЗу прочили еще лидеры СССР. В 1985-1986 годах Михаил Горбачев обещал, что через 10 лет предприятие станет «законодателем мод в мировом автомобилестроении». С развалом СССР и проникновением в страну иномарок цели несколько изменились.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

*