Мердок: время бесплатных новостей закончилось
Медиа-магнат Руперт Мердок, глава корпорации News Corp., сделал несколько предсказаний, касающихся рынка печатных СМИ. Он дал интервью FOX Business Network он предположил, что будущее газет за электронными ридерами, и через два-три года читатели привыкнут пользоваться вместо бумажных газет электронными устройствами.
А через 10-15 лет, полагает Мердок, произойдет массовый переход от печатных СМИ к цифровым носителям.
Газетный бизнес сейчас переживает кризис, считает медиамагнат. Он обвинил издательства в том, что они накопили долгов: «Посмотрите на газетные сделки за последние 10 лет, — все они совершены в долг».
Руководитель News Corp. сказал, что газеты и в будущем будут зарабатывать — и за счет продажи тиража, и за счет рекламодателей, но выглядеть будут совершенно иначе.
«Вместо бумажной версии читатель получит на свое электронное устройство целую газету он-лайн, которая будет обновляться каждый час или два,» — сказал он.
Мердок предупредил, что читатели электронных СМИ в будущем встанут перед необходимостью платить за свою любимую газету в сети. Дни бесплатных новостей онлайн заканчиваются, сказал он. «Я полагаю, что газеты начнут продавать подписку в сети,» — считает Мердок.
На вопрос о перспективе получить правительственные дотации Мэрдок ответил категорическим отказом: «Мы бы поступились своей свободой критиковать власть и играть важную роль в обществе.»
В мае 78-летний Мердок объявил, что планирует ввести платную подписку для читателей вебсайтов газет News Corp в течение ближайших 12 месяцев. Медиа-империя Мердока включает в себя газеты The Wall Street Journal, New York Post, Times of London, Sun and Australian, и множество других.
***