По оценкам Росстата, озвученным в конце прошлой недели, впервые за много лет в России сократился розничный товарооборот. Особенно редко граждане стали покупать дорогостоящие товары. Рекламная волна, обещающая солидные скидки в самых различных магазинах, не помогает.

По словам эксперта, покупательская активность медленно, но верно падает практически по всем категориям товаров. Это характеризуется снижением частоты самих визитов в магазины и уменьшением стоимости покупок граждан. Люди все чаще предпочитают покупать взаимозаменяемые товары. К тому же при поломке каких-то приборов люди прежде всего пытаются их починить, а не бегут сразу покупать новые.

Президент Союза потребителей РФ Петр Шелищ полагает, что экономия активно распространяется и на продукты питания. По его прогнозам, в ближайшее время должен увеличиться спрос на хлебобулочные изделия и молочные продукты. Так всегда бывает, когда потребитель начинает экономить. Плюс, по мнению, эксперта, состоит в ужесточении конкуренции между торговыми сетями, которым придется активнее бороться за покупателя. Правда, на заметное снижение цен рассчитывать при этом не приходится.

Иллюстрация с сайта reklama-mama.ru

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

*