Для этого музыканта концертный зал не требуется. Его инструмент прекрасно звучит на улице. Главное — иметь чистые руки и до блеска натертые стеклянные бокалы. То, что начиналось как шутка во время посиделок с друзьями, стало серьезной концертной программой из произведений Моцарта, Глинки и Вивальди.

Мимо этого уличного музыканта ни один турист не проходит равнодушно. Да и петербуржцы порой тоже останавливаются. Где еще услышишь такую музыку? Концерт — всего три часа в день. Билеты покупать не надо — кто сколько заплатит. Но редкий слушатель уходит без благодарности.

Тридцать шесть стеклянных бокалов из обычного хозяйственного магазина, от маленьких рюмочек до внушительных фужеров — вот и весь инструмент музыканта.

Тимофей Винковский, уличный музыкант: «Если большие бокалы, они уже хуже звучат, тихо. То же самое и с высокими бокалами. Если он будет еще выше, звук уже будет резать ухо».

Моцарт, Чайковский, Вивальди — репертуар классический, меняется редко. Все-таки за плечами музыкальное училище имени Глинки при Новосибирской консерватории. Но играть на бокалах можно любую музыку.

Играть на стекле Тимофей Винковский начал почти десять лет назад. Идея возникла после очередных посиделок с друзьями, когда услышал особенно мелодичный звон одного из бокалов.

Тимофей Винковский, уличный музыкант: «Это притча во языцех… Меня спрашивают: «Как Вы дошли до этого?» Ну, допились, господи… Думали — открыли Америку, а оказалось, что еще триста лет назад Моцарт писал музыку для такого инструмента, Глюк играл в Праге на улице на 26 бокалах».

На свой музыкальный инструмент Тимофей перенес баянную клавиатуру. Чтобы изменить тон, достаточно добавить воды.

Только вот с названием инструмента у музыканта вышла незадача. Кто-то предложил назвать на итальянский манер — «стаканьолло».

Заставить бокалы звучать не так уж и сложно. Главное — чистые руки и до блеска натертая посуда без трещин, и тогда стекло «заскрипит»… Но научиться извлекать настоящую музыку из такого инструмента, дано не каждому.

Поначалу Тимофей выступал на улицах родного Барнаула, а затем отправился на гастроли в Европу. Его слушали на улицах Венеции, Парижа, Берлина, Барселоны. Но в итоге остановиться бродячий музыкант из Сибири решил в Петербурге. Уж очень, говорит, подходит архитектура Северной столицы к его инструменту. На старых улочках музыка звучит по-особенному.

Первый канал ссылка на статью

*