«АвтоВАЗ» представил долгосрочный план развития
Российский автогигант «АвтоВАЗ», испытывающий серьезные трудности с продажами своих автомобилей, намерен все-таки «выйти из кризиса сильным». Для этого завод хочет восстановить рентабельность в 2009 году, снизить издержки и поддержать спрос за счет собственной программы дешевых кредитов. Все эти положения содержатся в утвержденном антикризисном плане автозавода, который вчера обнародовал «АвтоВАЗ». После этого сообщения акции компании на ММВБ выросли почти на 20%.
«АвтоВАЗ» уже сейчас смотрит за горизонт кризиса и не отказывается от главной стратегической цели — быть крупнейшим отечественным автопроизводителем», — сообщила вчера компания, отметив, что ее инвестпрограмма на 2010—2012 годы составит 80 млрд руб. и позволит к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам, а также выпустить девять новых моделей.
Впрочем, что это за модели, пока неясно. Ранее компания лишь сообщала, что намерена представить новые модели класса «B» на купленной у Renault платформе модели Logan, а также автомобиль класса «С» собственной разработки, на базе которой может быть создан, в частности, кроссовер. Для финансирования же инвестпрограммы «АвтоВАЗ», как известно, уже подписал меморандум со Сбербанком, ВТБ и Газпромбанком. Банки намерены прокредитовать завод на сумму свыше 90 млрд рублей.
Антикризисный план «АвтоВАЗа» состоит из трех блоков. Предприятию необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Вторая задача — восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей. Процесс реинжиниринга, считает руководство «АвтоВАЗа», должен принести предприятию экономию порядка 2 млрд руб., а экономический эффект от оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается им в 500 млн руб. Сокращение же общих административных расходов «должно дополнительно принести 1,5 млрд рублей».
Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана, должны обеспечить долгосрочное развитие компании. В рамках антикризисной программы также запланирован ряд мер по стимулированию спроса. Так, на «АвтоВАЗе» реализуется программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года уже работает собственная кредитная программа «Лада Финанс — Лада в кредит». Программа позволяет приобрести в кредит автомобиль Lada по сниженным процентным ставкам — от 6,9%. Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. «К концу 2009 года затраты необходимо сократить на 10%», — говорится в сообщении завода. Также запланировано сокращение выплат персоналу за счет отказа от набора новых сотрудников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Подробнее: Время новостей
***