Антикризисный план АВТОВАЗа
Руководство ОАО «АВТОВАЗ» утвердило антикризисный план компании, реализация которого позволит уже в текущем году снизить издержки, восстановить рентабельность и создать хороший задел для успешного развития компании в будущем.
Основные меры этой комплексной антикризисной программы направлены на улучшение текущего финансового положения предприятия и подготовку к развитию АВТОВАЗа в посткризисной перспективе. Отдельные мероприятия антикризисного плана, которые носят срочный характер, стали внедряться еще с начала года, до того, как программа была официально принята и утверждена на совете директоров компании.
Антикризисный план АВТОВАЗа основан на трех блоках. Предприятию необходимо снизить расходы и создать дополнительный денежный поток. Это первое и непременное условие выхода из кризиса и повышения рентабельности. Генерации cash-flow планируется достичь за счет оптимизации логистических процессов, сокращения заводских запасов комплектующих не менее чем на 600 млн. рублей в денежном выражении и сокращения запасов автомобилей на складах предприятия на 70 000 автомобилей.
Вторая задача, поставленная перед подразделениями завода антикризисной программой, — восстановить рентабельность в 2009 году, сохранить и увеличить долю рынка в условиях общего снижения объема продаж автопроизводителей.
В рамках антикризисной программы запланирован ряд мер по стимулированию спроса, который является основой эффективной деятельности компании в кризис. Так, на АВТОВАЗе уже реализуется программа предоставления покупателям скидок, а с мая текущего года внедряется собственная кредитная программа Лада Финанс — Лада в кредит. Программа позволяет приобрести в кредит автомобиль LADA по сниженным процентным ставкам — от 6,9%.
Рентабельность будет обеспечена посредством снижения закупочных цен на продукцию комплектаторов. К концу 2009 года эти затраты необходимо сократить на 10%. Кроме этого, уменьшению расходов будет способствовать модернизация автомобилей путем сокращения их себестоимости за счет внедрения новых, более экономичных материалов и технологий. Процесс реинжиниринга должен принести экономию порядка 2 млрд. руб. Экономический эффект от мероприятий по оптимизации расходов на ремонтные работы оценивается в 500 млн.руб, сокращение общих административных расходов должно дополнительно принести 1,5 млрд.руб. Также запланировано сокращение дополнительных выплат персоналу за счет отказа от набора новых работников, отказа от индексации заработной платы и сокращения на 20% зарплат менеджменту компании.
Более того, АВТОВАЗ уже сейчас смотрит за горизонт кризиса и, несмотря на существенные корректировки текущих планов, не отказывается от главной стратегической цели — быть крупнейшим отечественным автопроизводителем с собственной интегрированной в глобальный альянс Renault-Nissan базой высокотехнологического развития, выпускающим качественные и доступные автомобили.
Мероприятия, запланированные третьим блоком антикризисного плана должны обеспечить долгосрочное развитие компании. К моменту начала роста рынка АВТОВАЗ планирует выйти на него с новыми моделями, а также с модернизированными продуктами, которые будут интересны потребителю. При реализации инвестиционного плана 2010-2012 годов в объеме 80 млрд. рублей компания намерена к 2014 году полностью модернизировать базу поставщиков до их соответствия международным стандартам и выпустить 9 новых моделей.
Одновременно со стимулированием продаж ведется масштабная работа по повышению качества автомобилей. В ближайшее время начнется реализация программы «Лада Качество». Она предусматривает комплекс мер по повышению надежности и долговечности автомобилей, а также ряд мероприятий по модернизации и усилению парка поставщиков. Цель программы — значительно снизить количество дефектов комплектующих, что в конечном результате должно привести к снижению гарантийных издержек и повышению лояльности потребителей.
*