Другом человека может быть не только собака, но и лошадь. На этом построена иппотерапия – методика, при которой детей с умственными или физическими отклонениями лечат с помощью верховой езды. «Верхом на лошади ты едешь к самому себе», – говорят иппотерапевты.

Некоторые дети-инвалиды лучше умеют держаться в седле, чем взрослые и здоровые люди.

Фото: ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА

Корреспондент «НИ» побывала в одной из таких секций в Москве.

Статный конь легкой рысью бежит по манежу. На его спине, распластавшись, лежит маленький наездник лет четырех, который сам ходить не может. С одной стороны мальчика держит тренер, с другой – папа в белой рубашке. Он пришел сюда прямо с работы. Мужчина едва поспевает за конем и говорит ребенку: «Лёша, подними на меня глазки». Сын послушно напрягает шею и на несколько секунд приподнимает голову. «Молодец. Ты хорошо справился. А теперь держи спинку».

Тем временем конь по команде инструктора переходит на шаг и останавливается. Мальчик сидит без седла. Спина коня – большой, мягкий и теплый тренажер, который разогревает неработающие мышцы ног ребенка. Рядом папа, уже измазавший свою рубашку во время бега по манежу.

У инструктора Игоря Ионова занимаются 25 детей. Здесь это не развлечение. Каждому ребенку подбирают свой комплекс упражнений. Дети учатся держать равновесие и чувствовать опору, когда лошадь меняет направление и темп. Возможно, когда-нибудь эти детишки пойдут своими ногами. «Я помню случай, когда умственно отсталый ребенок заговорил после первого же занятия. Он произносил звуки, пытаясь рассказать о своих впечатлениях, – вспоминает иппотерапевт Марина Голубева. – Или двухлетний мальчик с диагнозом детский церебральный паралич после занятий иппотерапией начал ползать, а раньше не мог».

Подробнее: Новые Известия

Новые Известия

***