Говорят, в этом году в Каннах на 30% меньше гостей, чем в прошлом году. Мол, из-за кризиса. Однако в глаза это не бросается – толпы тут по-прежнему сравнимы с Вавилоном времен столпотворения, особенно в уик-энд.

Софи Марсо (слева) и Моника Белуччи на премьере фильма «Не оглядывайся».

Фото Reuters

Через центр города приходится прокладывать себе путь чуть ли не локтями, а очереди в кино – будь то пресс-показ либо показ для публики – из года в год становятся все длиннее.

Впрочем, известно, что в моменты финансово-материальных кризисов люди наиболее остро нуждаются в духовных встрясках.

Что до встрясок, они уже постепенно подобрались вплотную – начало слегка потряхивать. Правда, фестиваль пока только раскочегаривается, впереди – известные хулиганы мирового киносообщества Ларс фон Триер с «Антихристом», Цай Минь Лянь с «Лицами» и почетный член компании Квентин Тарантино со своими «Бесславными ублюдками». Пока публика нежно привечает Жака Одияра с его картиной «Пророк», возмущается полуторачасовой расчлененкой производства филиппинца Бриллианте Мендоза (фильм «Кинатай»), осторожничает в оценках «Весенней лихорадки» Е Лу а-ля «Горбатая гора» и чешет в затылке, наблюдая за священником-вампиром в «Жажде» Пак Чхан-Вука, одного из новых каннских любимчиков.

Нынешний каннский конкурс радикален. Кажется, что Тьерри Фремо, президент Каннского фестиваля, умышленно сделал ставку на фильмы, способные возмутить, разозлить, испугать и даже вызвать рвотный рефлекс. Лишь бы не равнодушие.

Подробнее: Независимая газета

Независимая газета

***