В обзоре российских газет: "Евровидение" в России — самое дорогое за всю историю
* Европейский «Набукко опережает российский «Южный поток»
* Сколько стоит «Евровидение» в России?
* Россияне донашивают старую одежду
Второе дыхание «Набукко»
Газета «Коммерсант» анализирует перспективы двух конкурирующих проектов в энергетической сфере: российский газопровод «Южный поток» и европейский «Набукко». Оба они предназначены для поставок газа в Европу.
Пока что, по замечанию издания, «Набукко», призванный обеспечить газовую независимость Европы от России, опережает «Южный поток».
Ускорение «Набукко» получил после газового саммита в Праге в конце прошлой недели. И если российский проект еще только проходит межправительственные согласования, то европейский уже перешел к стадии предпроектной подготовки.
«После того как в Праге на прошлой неделе была подписана совместная декларация стран ЕС, Азербайджана и Турции «Южный коридор — шелковый путь», у «Набукко» открылось второе дыхание», — отмечает «Коммерсант».
При этом газета напоминает, что «Южный поток» предназначен не для увеличения прибыли «Газпрома», а для повышения гибкости поставок, то есть снижения транзита через Украину.
Валерий Нестеров из «Тройки Диалог», на мнение которого ссылается издание, отмечает, что между двумя проектами началась жесткая конкурентная борьба, осложнившаяся из-за мирового финансового кризиса.
Тот же «Коммерсант» в другом материале на эту же тему пишет, что у России есть шанс дать ответ Европе: 15 мая российский премьер Владимир Путин в Сочи встречается со своим итальянским коллегой Сильвио Берлускони. Как сообщает газета, они должны объявить о начале реализации проекта «Южный поток».
Визит Берлускони, как отмечает издание, должен войти в историю, как день рождения этого газового проекта: к визиту приурочено подписание сразу четырех конкретных соглашений «Газпрома» с участниками этого проекта — итальянской ENI, греческой DESFA, болгарским Bulgarian Energy Holding и сербской Srbijagas.
«Это означает, что Россия намеренно собрала всех участников проекта в Сочи в один день, чтобы достичь максимального пропагандистского эффекта и продемонстрировать, что Москве есть что противопоставить стремлению ЕС вдохнуть жизнь в «Набукко», — считает «Коммерсант».
Самое дорогое «Евровидение»
Московское «Евровидение» стало самым дорогим за всю историю конкурса, пишет газета «Новые Известия» и обращает внимание, что случилось это в разгар экономического кризиса.
«Россия расщедрилась по случаю конкурса беспрецедентным образом, — рассказывает издание. — Греки в 2006 году потратили 12 млн. евро, Сербия год назад ограничилась 9,3 млн. евро. Гостеприимство России зашкалило все мыслимые пределы: речь идет уже о 30 миллионах».
А если учесть, что рубль за последние месяцы здорово упал — это значит, затраты вышли еще в полтора раза больше, подсчитали в «Новых Известиях».
Издание задается вопросом, зачем России вкладывать такие большие деньги в проведение конкурса? Ответ, по мнению газеты, лежит в политической плоскости.
«Как известно, Россия выделяет огромные деньги на создание положительного имиджа за рубежом, — пишет «НИ».
Кризис — не время для моды
«Российская газета» рассказывает о том, как меняются потребности россиян в условиях продолжающегося экономического кризиса и от чего они готовы отказаться ради экономии.
Со ссылкой на итоги опроса, который провела компания «Ромир», «Российская газета» пишет, что если на еде готовы сэкономить 42% россиян, то на одежде еще больше: во время кризиса выглядеть немодно согласны 61% жителей России.
Причем экономия в еде касается в первую очередь деликатесов. Предпочтение отдается более дешевым продуктам.
Например, «РГ» пишет, что в России повысился спрос на творог, сметану и макароны, а вот питьевых йогуртов и пива стали употреблять меньше.
Использованы материалы обзор прессы служба мониторинга Би-би-си
*