В Санкт-Петербурге — генеральная уборка. Улицы города очищают от старых машин. Любителей старинных и битых авто настоятельно предупреждают — если соседи пожалуются, через 10 минут раритет будет на свалке. В рейд с коммунальщиками отправился корреспондент НТВ Андрей Бурцев.

Трактор втаскивает на спецплощадку старенький грузовик. На нем нет номеров и, скорее всего, он давно не на ходу. В Петербурге в разгаре операция по очистке улиц от подобного автохлама. Здесь целые ряды разрушенных временем и покореженных в ДТП машин, все это ржавое железо из одного лишь района города накопилось за неполную неделю.

В центре Петербурга нередко встретишь такую картину – дворец 18 века, вокруг туристы, в ста метрах незаметно от коммунальщиков ржавеет «Запорожец». Операция по очистке автохлама успешно проводится в новостройках. Там граждане бдительнее, сразу звонят жаловаться. Сигнал проверит участковый, и, если уже нет колес, разбиты стекла, машины везут. А такое авто эвакуировать нельзя — машина заперта, внутри хозяин хранит какой-то скарб. Власти имеют право лишь попросить владельца убрать вокруг нее мусор.

Александр Харитонов, начальник отдела районного хозяйства Калининградского района Санкт-Петербурга: «Есть грань, когда машина стоит долгое время и не используется хозяином, она буквально за неделю может превратиться в металлолом. Когда детишки начинают грабить ее, бить, играть в них, поджигают машины – вот она может перейти сразу из частной собственности в металлолом».

Во время операции по очистке города сюда свозят не только легковые машины без надежды на восстановление, одновременно в Петербурге идет борьба с точками несанкционированной торговли. С улиц убирают нелегальные ларьки и грузовые фургоны — с таких торгуют прямо с борта. Сомнительное качество за дешево. От станции метро забирают один, на его месте тут же появляется другой.

Здесь кончается жизнь всех собранных на петербургских улицах машин. Три внушительные горы железа, столько потребляет за сутки пятимиллионный город. Автомобильные кузова целиком бросают в дробильную машину и уже не важно, какая была марка, год выпуска и объем двигателя. Теперь главный критерий – сколько получится черного металла.

От целых автомобильных кузовов остаются только вот такие маленькие куски железа. Отсюда его увезут на переплавку, и отечественная промышленность изготовит что-нибудь новенькое. Вот он круговорот металла, и таким образом, например, из старого горбатого «Запорожца» может получиться российский автомобиль последнего поколения.

08.05.2004 | 14:54

Телекомпания НТВ

*