Приостановлено действие сертификата летной годности воздушного судна Ту-154 авиакомпании «ЮтЭйр», экипаж которого 24 апреля нарушил правила полета в воздушном пространстве Московской области, вовремя не проконтролировав уборку шасси, сообщил РИА Новости представитель «Росавиации» Сергей Извольский.

«Всему экипажу Ту-154 погашены талоны нарушений, от полетов они отстранены. У самого воздушного судна приостановлено действие сертификата летной годности. Росавиация продолжает расследование инцидента», — сказал Извольский.

Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава «Росаэронавигации» Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из «Внуково», набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость.

Если бы не диспетчер Куракулов, ситуация могла бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти» и столкнулся бы с «Боингом», который летел из «Домодедово» по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров.

Командир Ту-154, который лишь благодаря профессиональным действиям диспетчера избежал столкновения с «Боингом» авиакомпании «Трансаэро» 24 апреля под Москвой, не обязан был следить за состоянием шасси после взлета, так как это обязанность второго пилота, сообщил РИА Новости эксперт, стаж которого в качестве второго пилота Ту-154 составляет более 30 лет.

«Исходя из особенностей пилотирования самолета Ту-154, командир воздушного судна во время взлета сосредоточен на выполнении определенных процедур, в которые не входит контроль за состоянием шасси, это обязанность второго пилота», — сказал он.

По словам эксперта, «рычаг убирания шасси находится по левую руку от второго пилота, а индикация (три индикатора) — напротив на панели приборов». «Когда шасси не убраны, индикаторы — красного цвета. Процесс убирания шасси сопровождается желтым цветом, а когда он завершается индикаторы переключаются на зеленый», — добавил он.

Эксперт пояснил, что «по команде командира судна убирает шасси второй пилот, а бортинженер лишь контролирует этот процесс».

Вместе с тем, командир Ту-154 Сергей Ронин заявил в четверг в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что после взлета он дал команду убрать шасси. «В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры — высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали», — сказал Ронин.

«Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, — сказал Ронин. — Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение».

Ронин считает, что вина бортинженера состоит в том , что он «не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны». «А то, что потеряли высоту — это общая вина», — добавил он. Ронин также сказал, что признал свою вину в создании опасной ситуации и «готов понести наказание».

14/05/2009

19:05:00

РИА Новости

*