Диспетчер, предотвративший авиакатастрофу близ Москвы, говорит, что просто работал
Диспетчер московского аэропорта «Внуково» Илья Куракулов, предотвративший 24 апреля авиакатастрофу над Подмосковьем за 15 секунд до столкновения самолетов Ту-154 (выполнявший рейс Москва — Самара) и «Боинга», говорит, что просто выполнял инструкции.
«Я выполнял просто те пункты инструкции, которые у меня записаны, которые я хорошо знаю и много раз повторял на тренажере… Честно говоря, это рабочий момент. Все делали свою работу. У меня не было особых эмоций», — сказал он в интервью телеканалу «Вести».
Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Куракулов, ситуация могла бы завершиться «плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти» и столкнулся бы с «Боингом», который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.
Диспетчер на момент внештатной ситуации вел несколько самолетов. Отвечая на вопрос, как ему удалось столь быстро принять решение, Куракулов рассказал: «Когда самолет перестал набирать высоту, я машинально, даже не знаю как, понял, что что-то не так. Я посмотрел и определил, что высота падает. Соответственно принял необходимые меры».
Диспетчер сказал, что пилот Ту-154 ответил ему только тогда, когда находился на высоте 7200 метров и ситуация была решена. «До этого момента он не отвечал мне, к сожалению», — сообщил Куракулов.
На вопрос, сколько всего за время его службы возникало подобных ситуаций, диспетчер ответил, что десятки, а у «товарищей еще больше».
«В большинстве случаев для таких ситуаций есть несколько причин. То есть несколько маленьких причин накладываются друг на друга, и все это приводит к инциденту. Системы друг друга дублируют, и когда несколько систем дают сбой, тогда происходят различные инциденты», — говорит Куракулов.
По его словам, в момент ЧП 24 апреля он «почувствовал легкое волнение».
Отвечая на вопрос, привели ли к возникновению опасной ситуации именно действия пилота Ту-154, диспетчер не исключил, что, возможно, был технический отказ. «Еще нет результатов, актов, поэтому никто не знает, почему это случилось», — сказал Куракулов.
14/05/2009
16:29:00
*