Миллиардер Мeрдок, владелец империи News Corporation, понимает, что традиционным СМИ в интернете нужно искать новую бизнес-модель, ибо тот же Google зарабатывает на их эксклюзивном контенте больше, чем они сами. А газеты в это время увольняют персонал и приближаются к банкротству. Как зарабатывать деньги, не совсем понятно…

Много лет назад в умах руководства традиционных СМИ засела идея платной подписки на онлайновые издания — и эта идея никак не выходит у них из головы. И вот теперь Руперт Мёрдок опять заводит эту заезженную пластинку. На днях он заявил, что в течение года собирается ввести платную подписку на доступ к веб-сайтам многочисленных изданий, которые входят в его холдинг. А это, между прочим, полсотни газет, журналов и телеканалов.

Отвечая на вопросы журналистов, Мёрдок сказал, что сделает это в течение 12 месяцев, после чего «интернет в современном своём виде прекратит своё существование» (“the current days of the internet will soon be over”). Более того, Мёрдок искренне считает, что именно по такому пути должны пойти и другие профессиональные СМИ. Он приводит пример сайта Wall Street Journal, где платная подписка оказалась действительно успешной.

Если медиамагнат воплотит в жизнь свои угрозы, то очень большая часть качественного интернет-контента переместится в платный доступ, и последствия этого шага действительно тяжело предсказать.

Информирует habrahabr.ru

Особенно интересна приписка в обсуждении этой статьи одного из читателей:

* darkk

Я тоже не сильно пострадаю, если Vogue будет доступен только по платной подписке.

LWN.net уже несколько лет просит 2.5…10$ в месяц за доступ к статьям в день выпуска. 🙂

ФОТО: Reuters (gazeta.ru)

*