В наше время трудно чем-то удивить. Каждый день «ужасы нашего городка» ошеломляют, впечатляют, возмущают, поражают, смешат и страшат. При этом не важно название самого «городка»: Москва или Питер, Самара или Нижний, а то и вообще какой-нибудь Крыжополь — варварство и вандализм одинаково воспринимается везде. Недавний такой акт вандализма в Самаре из этого ряда. В прошедшие праздничные дни похищена часть скульптурной композиции памятника Чапаеву и другим бойцам Гражданской войны — выломан бронзовый пулемет.

Каждому самарцу хорошо знакомо это место, а жителям других городов расскажем немного о нем. На этом небольшом пятачке пересекаются тропинки разных исторических эпох. Часы, показывающие «»без пяти 12″», висят на здании Штаба Приволжского военного округа, теперь уже бывшего.

Напротив памятника — вход в здание бывшего обкома КПСС, (ныне Академия культуры), в вестибюле за неприметной дверью вход в «Бункер Сталина». Теперь это музей. Впереди — главная площадь с памятником В.Куйбышеву. Слева — здание замечательного архитектурного памятника — театра драмы, имеющего свою более чем полуторавековую историю. За театром — пушкинский сквер с памятником Поэту. С высокого откоса виден архитектурный ансамбль зданий Жигулевского пивзавода, созданного Альфредом фон Вакано, знаменитым австрияком, для которого Самара, Россия стали родными. С этого же откоса открывается прекрасная волжская панорама.

Даже простое перечисление этих дат и имен говорит: Самаре дорог и памятен этот ее уголок. А пулемет? Нашлись, наверное, великовозрастные Горчишники (были в самарской истории такие хулиганствующие персонажи) которым захотелось поиграть. Думаем, что ответ, скорее всего такой, ведь не хочется верить, что бронзовый пулемет стал добычей собирателей цветных металлов и через какое-то время окажется в пункте приема металлолома. Вероятно, эти «деточки» НЕДОИГРАЛИ в свои игры, плюнув в лицо целому городу.

Варварство, как и хамство, не имеет границ. Вандалы всегда стремятся все сломать и разрушить, но хочется верить, что появится сила, способная сохранить, укрыть и согреть то, что дорого тысячам людей. Пока такой силы нет. Но надежда остается?..

*