Заместитель главного редактора "Ведомостей" Александр Губский рассказал нижегородским журналистам, как и где искать бизнес-новости
Заместитель главного редактора «Ведомостей» Александр Губский провел в Нижнем Новгороде для студентов-журналистов мастер-класс на тему «Поиск бизнес-новостей для ежедневной деловой газеты». Свой рассказ Александр Губский построил на примере работы газеты «Ведомости». «Бизнес-новости должны помогать людям зарабатывать и развиваться бизнесу», — сказал эксперт. По его словам, количество источников для получения новостей ничем не ограничено: это может быть и общение в ньюсмейкерами, пресс-службами, руководителями компаний, конкурентами, властными структурами, эскпертами и аналитиками. «Также не стоит проходить мимо объявлений в газетах», — сказал замредактора российского делового ежедневника. В качестве примера Александр Губский привел случай, когда, наткнувшись на «рядовое» объявление «требуется гендиректор» и отследив по e-mail принадлежность это объявления, была написана большая аналитическая статья о смене руководства на «Борском стекольном заводе».
Начинающих журналистов интересовало в первую очередь, можно ли устроиться на работу в редакцию «Ведомостей» (если не общероссийскую, то нижегородскую) и достойно ли оплачивается труд журналистов в газете. Получив внятный ответ от Александра Губского (зарплата журналиста московской редакции «Ведомостей» составляет от 15 тысяч долларов в год), студенты не смогли добиться такого же четкого ответа от редактора нижегородского выпуска Максима Трапезникова. «Об этом я говорю только при личных встречах», — ответил редактор.
Справка «НТА Приволжье»:
Газета «Ведомости» основана осенью 1999 года как проект двух ведущих деловых газет мира – Financial Times и The Wall Street Journal и издательского дома Independent Media. Издание ставит перед собой задачу способствовать дальнейшему развитию рыночной экономики и открытого, цивилизованного предпринимательства в России, целенаправленной интеграции России в мировое экономическое сообщество.
«Ведомости» считают для себя актуальным участвовать в жизни студентов ведущих вузов и поддерживать формирование научной и бизнес-элиты российского общества.
*