Началась сборка первого авиалайнера-гиганта Airbus A380
Сборка первого крупнейшего в мире пассажирского самолета, Airbus A380, началась на заводе во французском городе Тулуза. Сооружение самого предприятия обошлось в 240 миллионов долларов. Как и самолет, сборочный цех очень велик: 490 метров в длину, 250 метров в ширину и 46 метров в высоту.
Некоторые наблюдатели считают, что запуск двухэтажного суперлайнера, рассчитанного на 555 пассажиров, станет революцией в авиапромышленности и приведет к удвоению прибыли европейского концерна.
Первый полет A380 запланирован на 2005 год, а к 2008-му объем производства должен достичь четырех самолетов в месяц.
Заказы на строительство
Фирма Airbus уже получила заказы на строительство 129 самолетов от 11 авиакомпаний, в том числе от австралийской Qantas, немецкой Lufthansa, французской Air France и британской Virgin Atlantic.
В числе других перевозчиков, которые рассматривают такую возможность, — по меньшей мере одна американская, одна китайская и одна японская компании. Кроме того, по словам исполнительного директора Ноэля Форгирда, А380 могут купить еще две или три азиатские компании.
В салоне A380 больше сидений, больше места для ног и на 50% больше поверхности пола, чем у его ближайшего конкурента — Boeing-747. Он в состоянии пролетать без посадки и дозаправки 9 тысяч миль (14,5 тысячи километров).
Американский концерн Boeing, который в 2001 году вышел из гонки за строительство самого большого пассажирского лайнера, говорит, что рынок для таких крупных самолетов намного меньше, чем думают конкуренты.
Сам Boeing решил перейти на рынок средних самолетов, который, по мнению его экспертов, будет расти гораздо быстрее. На апрель американцы наметили запуск нового самолета — 7E7 Dreamliner.
Это первый гражданский лайнер, выпускаемый компанией Boeing больше чем за 10 лет, и он будет существенно меньше, чем A380. Американские инженеры говорят, что проектировали его с целью сократить расход топлива и общую стоимость обслуживания самолета. Кроме того, указывают они, их детище способны принять куда больше аэропортов, чем гигантский A380.
пятница, 07 мая 2004 г., 12:16 GMT 16:16 MCK
*