Четвертая часть эпопеи о приключениях людей Икс — в российском прокате
В прокат выходит четвертая часть эпопеи о людях Икс – «Росомаха». В очередной раз подтверждается теория о том, что комиксы – передовой жанр современного кино. «Росомаха» – наверное, худший из комиксов о людях Икс. Сюжет тут движется по почти хармсовской кривой, какие-то из линий брошены, даже не начавшись толком.
Ощущение, будто в эту историю пытаются запихнуть какую-то очень глубокую философию, но не знают пока – какую. И пытаются решить уже по ходу дела. Может, про братьев? Нет, не надо про братьев – какая там философия? Любовь? Да ну ее – какая в комиксах любовь, пусть помрет лучше. Ох, ну ладно, старый конь борозды не испортит, давайте про злодеев из оборонки – чтоб наверняка.
Этот зигзаг неудачи Худ упорно вытягивает в прямую. Сбивчивый сюжет и банальный месседж с лихвой искупаются иронией, ловко сделанными батальными сценами и драками. А вслед за ними и плохой комикс становится хорошей притчей. Как грамотный инсценировщик, из множества сюжетных линий Худ выбирает одну самую удачную: линию братьев, которые враждуют зря. И вот тут бессвязная череда событий выстраивается в стройную линию. Появляется серьезный конфликт: противостояние брата-государственника и брата-бунтаря. На этом конфликте Худ акцентирует внимание постоянно: братьев он подает как абсолютные противоположности и всех героев делит именно по принципу «раб–бунтарь».
Рабочая версия «Росомахи» не зря попала на торренты, продемонстрировав зрителям всю подноготную жанра – канаты, на которых летают супермены, аккуратно прорисованные самолеты, взрывы и АЭС. В большой степени этот фильм – квинтэссенция комикса, а Гевин Худ – собирательный образ комиксового режиссера. Безусловно, «Росомаха» – фильм режиссерский, как и большинство комиксов. Он целиком сделан одним только Гевином Худом, очередным самородком, который до сих пор сделал только экранизацию романа Генрика Сенкевича «В пустыне и в джунглях» и пару проходных фильмов. Кинокомикс для амбициозного молодого таланта – пространство свободы. Тут возможны любые трактовки, любые игры со смыслами, любые аллюзии, любая каша – и все будет к месту.
Подробнее: Независимая газета
*