Кто к нам приходит. Эскиз портрета аудитории Самара today
В эти дни завершается работа над большим маркетинговым исследованием «Вся правда о самарском интернете. Исследование информационных ресурсов самарского сегмента Рунета». Подробности будут позже, а пока несколько интересных цифр и фактов.
Самым большим удивлением для нас была информация о том, что четверть всех наших читателей используют браузер Оpera 9 (24,2%), на втором месте IE — Explorer, причем 7 версии, — 23%, далее Firefox 3 — 20,4%, затем 8 IE — 3,8%. Завершает пятерку гугловский браузер Chrome — пока среди наших читателей он установлен у 2% юзеров.
Среди наших читателей на 4% больше женщин старше 20 лет — их число равно 42,9%. Мужчин в нашей аудитории старше 20 лет — 39,6%.Мужчин младше 20 лет, как и женщин младше 20 лет — почти по 9% от общего числа приходящих к нам читателей.
Самый большой наплыв читателей у нас бывает начиная с 12 часов дня до 9 часов вечера. Глубокой ночью и ранним утром нас читают несколько сотен человек.
По результатам исследования можно увидеть интересный факт. Нас читают жители разных городов и стран. Но больше всего — 30,5% — юзеры из Москвы, а жители Самары на втором месте — 29,5%. Далее в группе российских читателей жители городов (по мере убывания размера аудитории): Санкт-Петербург, Тольятти, Екатеринбург, Пермь, Казань, Уфа, Новосибирск, Челябинск, Нижний Новгород, Оренбург, Ростов-на-Дону, Красноярск, Краснодар, Саратов, Омск, Ульяновск, Архангельск.
15% от общего числа наших посетителей — жители зарубежных стран: Украина (4,4%), Казахстан (1,8%), Латвия, Молдавия, США, Беларусь, Германия, Израиль, Эстония, Литва, Грузия, Великобритания, Азербайджан, Узбекистан, Италия, Франция, Канада.
Представляет интерес, на наш взгляд, информация и о типах компьютеров, с которых выходят в интернет и приходят к нам читатели.
Почти у 83% наших юзеров установлена операционная система Windows XP, 13% имеют OC Windows Vista, по 1% приходится на экзотические сегодня Windows 2000 и Windows 2003. OC Unix — 0,6% и МасOS — 0,3%.
В результате проведенных работ было подготовлено исследование, целью которого являлся анализ реального положения дел в развитии инфраструктуры медиапространства, использование информационных технологий для наполнения регулярно обновляемыми материалами сайтов и порталов различной тематики и направленности, освещающих общественно-политическую, экономическую, культурную и другие стороны жизни населения, органов власти, общественных объединений на территории Самарской области. Пользователи сети интернет в Самарской области представляют собой динамично развивающийся и постоянно увеличивающийся в размерах сегмент российской части всемирного вебпространства.
Впервые в исследовании было собрано воедино и проанализирована методика работы создателей различных порталов и сайтов региона, работающих на информационном поле области. Были изучены их предпочтения в выборе различных элементов продвижения своих интернет-проектов в Сети. Была проведена классификация и анализ сайтов и порталов региона по типам и видам своего присутствия в интернет-пространстве. Была изучена группа сайтов, позиционирующих себя как информационные проекты, имеющих свидетельства о государственной регистрации СМИ.
Впервые была применена методика анализа информационной активности интернет-проектов по количеству подготовленных ими информационных единиц в сутки. Под ним подразумевается 1 (одно) информационное сообщение (1 новость), опубликованное в информационном поле интернет-проекта. На каждом проекте проанализировано количество единиц информации, также в графиках будет присутствовать сведения о количестве единиц информации, выдаваемых по будним и выходным дням.
Многомесячная работа при подготовке данного исследования позволила показать в динамике развитие интернет-проектов, в таблицах и графиках отражены конкретные цифры по каждому проекту, представленному в исследовании.
Не секрет, что некоторые владельцы интернет-проектов приводят на своих сайтах элементы статистики, показывающие размер своей аудитории, в малопонятных для пользователя параметрах, сознательно, или по недоразумению, вводящих его в заблуждение.
Все работы проводились на основе анализа параметров статистики, находящихся в открытом доступе. Для применения единообразия и получения более качественного результат анализа в графиках и таблицах использовано понятие Посетитель.
По мнению авторов исследования, данная работа представляет собой уникальный набор оперативной, документально подтвержденной информации о реальном состоянии группы интернет-проектов, направленных на формирование информационного поля Самарской области.
В полном объеме исследование выйдет до конца апреля 2009 г.
*