Если пройти по Самаре, увидишь, что весь город, как татуировками, расписан странными, непонятными и порой лишенными всякого смысла словами, знаками и рисунками. Единственное, что можно сказать наверняка, — это следы молодежных культур, по своему эстетическому уровню ушедших недалеко от «заборной культуры» с ее ненормативной лексикой и довольно мрачных по настроению. Во всяком случае, слова «смерть» и «киллер» частенько мелькают в «искусстве» самарской «росписи».

О чем говорят самарские граффити?

«Культура» эта из темных улиц и подъездов распространилась и на центральную часть Самары. Многие снимки коллекции Павла сделаны у площади Славы, которая является лицом города. Если посмотреть на монумент Славы или на храм Георгия Победоносца снизу, с набережной, бросается в глаза, что парапеты полностью обезображены рисунками и надписями неизвестных «пещерных» художников. Иные из них напоминают бред пьяного сатаниста.

«Я не против граффити, — говорит Павел. – Но всему свое место. Я считаю, если у кого-то чешутся руки, чтобы расписать что-то, пускай пишет где-нибудь на глухих стенах. А облик города не нужно портить. Это касается не только граффити. Многие скульптуры на набережной заляпаны краской. Портится городской ландшафт. Если обратили внимание, газон на склоне под площадью Славы испещрен полосами от велосипедов… Я уже не говорю про мусор на улицах. Не бережно относятся самарцы к своему городу…»

Подробнее: Волжская коммуна

Волжская коммуна

*